Загрузить еще

Человек, убивший двух гаишников на мосту Патона, до сих пор не осужден

Человек, убивший двух гаишников на мосту Патона, до сих пор не осужден
Фото: Олег Шинкаренко и Руслан Остапченко мечтали об успешной карьере в ГАИ.

Эта трагедия случилась полтора года назад. Двое молодых ребят - младший сержант Олег Шинкаренко и сержант Руслан Остапченко около 23 часов 2 января 2007 года оформляли ДТП на мосту Патона. Парни выставили на дороге светоотражающий знак, были в форме ГАИ, которая также светится в темноте. Но пьяный водитель ВАЗ-2112, ехавший на огромной скорости, не видел ни знаков, ни людей. От сильного удара ребята погибли на месте. Не спасли медики и эвакуаторщика, который должен был отвезти покореженную машину на стоянку.

«Так много снега, как в день похорон Олега, я еще не видел»

Олегу Шинкаренко было всего 22. В ГАИ он проработал год. Жил в общежитии, мечтал об успешной карьере. Дома, в Переяславе-Хмельницком, у парня остались родители и сестра. Хоронили Олега за счет ГАИ.

- Как сейчас помню, - говорит замначальника полка ДПС Киева Анатолий Дроботун, - в день похорон в родном городе Олега выпало столько снега, что ветки буквально прогибались под его тяжестью. От того, что в такой жуткий день природа преобразилась, становилось не по себе.

Помогли в ГАИ похоронить и 23-летнего Руслана Остапченко. Коллеги погибшего звонят его родителям, которые живут в Миргороде. Поддерживают их морально и финансово. А не так давно на могилах парней гаишники поставили памятники. Вот и сегодня в день памяти погибших милиционеров родные ребят приехали в Киев на литургию в церковь Григория Победоносца на проспекте Мира.

- Суд до сих пор не вынес приговор по этому громкому делу, - рассказывает Анатолий Алексеевич. - Хотя еще тогда было понятно, что водитель ВАЗа был жутко пьян. Он даже не думал притормозить. И то, что натворил, понял далеко не сразу.

У женщин-милиционеров был большой авторитет среди водителей


Трагедия произошла на мосту Патона поздно вечером.

Кроме Олега Шинкаренко и Руслана Остапченко сотрудники ГАИ вспомнят еще 11 человек, которые в разное время погибли при исполнении. В этом списке есть и девушка, 21-летняя Люда Чередник. В 1998 году при полку Дорожно-патрульной службы был создан особый женский взвод. Девушки от 18 до 21 года прошли серьезный отбор: сдавали нормативы на уровне мужчин. В то время девушки-гаишники пользовались большим авторитетом среди водителей. Зачастую мужчины за рулем не решались нахамить женщине. А сами милиционеры в юбке более ответственно подходили к работе. «Замылить» им глаза взяткой было практически невозможно.  4 апреля 1998 Люда Чередник регулировала движение на оживленном перекрестке улиц Крещатик и Богдана Хмельницкого. Поворачивая, водитель «шестерки» не справился с управлением и сбил девушку. От многочисленных травм Люда скончалась на месте.

Позже экспертиза установила, что водитель «Жигулей» сел в машину с неисправными тормозами.

- Мужчину осудили, - рассказывают в полку ДПС, - но срок дали условно. Это была страшная трагедия для всех нас, тем более что у Люды не было отца. Мама воспитывала ее и младшего брата сама.

После этого случая руководство ГАИ призадумалось, стоит ли женщинам работать на дороге, и через какое-то время взвод расформировали.

Год назад в полку ДПС сделали специальный уголок памяти обо всех погибших сотрудниках. В нем много икон, можно помолиться и зажечь свечку. А перед входом в импровизированную церковь висит памятная доска.