Киев - европейская столица? Если верить словам мэра, то да. А раз так, надо жить, как в Вене или Брюсселе. Именно на эти города ссылается автор петиции о введении ночных городских автобусов: "В Вене и Берлине курсируют ночные автобусные маршруты. В Киеве также следует ввести данный инфраструктурный проект. Он должен покрывать основные транспортные артерии и позволит обеспечить граждан средствами для перемещения по городу и домой после 12 часов".
Пробные маршруты
Хочешь не хочешь, но раз петиция набрала нужное число голосов, надо разбираться. Департамент транспортной инфраструктуры КГГА и КП "Киевпастранс" создали рабочую группу, которая занимается вопросом ночных рейсов в столице.
- Мы планируем в ближайшее время запустить 1-2 пробных маршрута из центра города, скорее всего от Европейской площади или железнодорожного вокзала, к каждому району. Это позволит определить пассажиропоток в дальнейшем, а также провести расчеты и установить тариф. Маршрутки будут прибывать через каждый час с 1 ночи до 5 утра. Планируем ввести строгий график остановок, - говорит руководитель службы маркетинга и связей с общественностью КП "Киевпастранс" Анна Бондарь.
На вопрос, когда в ближайшее время можно уже прокатиться на ночной маршрутке, Бондарь ответила: "Мы начали работу над этим проектом еще с начала осени. Поскольку это пилотный маршрут, возникает много нюансов с расходами и тарифами. Поэтому точно ответить на этот вопрос пока мы не можем".
В департаменте транспортной инфраструктуры КГГА не называют даже приблизительную цену за ночной проезд. Но утверждают, что это будет дешевле, чем такси, однако в несколько раз дороже дневного проезда.
"Повезем, но за зарплату в 15 тысяч"
Водители маршруток не очень охотно отзываются о новой инициативе горожан и киевской власти. Ссылаются на множество нюансов, которые могут возникнуть во время таких поздних перевозок. Их главные опасения - страх уснуть за рулем и быть ограбленным хулиганами.
- Сами знаете, какие люди могут сесть в транспорт в два часа ночи. Я не могу быть уверенным в том, что без неожиданных "приключений" благополучно доеду из пункта А в пункт Б, - говорит 36-летний водитель 577-й маршрутки Андрей.
Но за хороший гонорар столичные перевозчики готовы мириться с ночными дорогами.
Цена вопроса - двойная плата, а это примерно 12-15 тысяч гривен. Если и рисковать, то за хорошие деньги. В "Киевпастрансе" с этим не спорят и готовы быть щедрыми с водителями. Но о вопросе безопасности граждан и маршрутчиков в ночном транспорте многозначительно отмалчиваются, ссылаясь на дороговизну услуг охраны.
- Поскольку это пилотный проект, пока что мы будем сотрудничать с полицией. Говорить об охране сейчас нецелесообразно. Вы представляете, сколько будет стоить проезд в таком случае?! Ездить на такси будет гораздо выгоднее, - объясняет Анна Бондарь.
Хорошая экономия
Хоть инициатива создать ночные рейсы в столице и исходила от киевлян, все же горожане также видят немало белых пятен в этом проекте. И главный камень преткновения, как всегда, - вопрос безопасности.
- Порой даже в такси страшно сесть девушкам в ночное время! Что уж говорить о городском транспорте? Я бы не рисковала так, - говорит 28-летняя помощница юриста Анна Романенко, которой приходится часто задерживаться на работе допоздна.
- Если все-таки нашим властям удастся запустить ночные маршрутки, это позволит многим сэкономить на такси. Я трачу на проезд ночью 70-80 гривен, думаю, за маршрутку буду платить в несколько раз меньше, - отмечает Олег Юрченко, инженер второй смены на заводе "Росинка".
Как видим, не все киевляне настроены скептически. Для людей, которые постоянно работают допоздна или посменно, ночная маршрутка может стать замечательной альтернативой такси.