Столичные дороги часто напоминают забитую тромбами артерию - у тротуара один к одному, почти впритык, припаркованы машины. Тут же к остановке, занятой чьим-то "Шевроле", подъезжает троллейбус - занимает второй ряд. За ним тормозит маршрутка, а там еще одна. Вот вам и затор. Водители нервно сигналят, народ, который постоянно куда-то опаздывает, ругается. Все из-за того, что какой-то несознательный гражданин оставил свое авто в совершенно неудобном для всех месте.
7 ноября - черный день календаря
Дорожное безобразие обещает побороть новая полиция. С 7 ноября, когда она официально вступит в свои права, патрульные смогут убирать машины, вызвав эвакуатор. Как это будет происходить, "КП" в Украине" рассказали специалисты.
- Проблема неправильных парковок для Киева очень насущна. Это явление встречается во всех районах без исключения. Однако особенно часто оставленные не там, где нужно, машины можно наблюдать в центре. На Крещатике иной раз ни пройти ни проехать, - жалуются в департаменте транспортной инфраструктуры. - По-человечески с нерадивыми водителями не договориться - безрезультатно пробовали уже много раз. Тут нужны радикальные методы. Эвакуация - самое оно.
Спикер Министерства внутренних дел Артем Шевченко обещает: получив право перемещать неправильно припаркованные машины, полицейские больше всего внимания уделят именно центру. Но грузить на платформу, заверяют, кого попало не будут. На нее машина угодит только в крайнем случае, когда водителя долго нет, а она стоит, к примеру, на трамвайных рельсах.
- Наша задача - не обдирать народ штрафами, а нормализовать дорожное движение, привить автомобилистам культуру парковки. Поэтому если человек выскочил в офис на 15 минут забрать документы, потом быстро сел и уехал, это одно дело. А если машина несколько часов стоит на трамвайных путях или уже третий день на проезжей части - совершенно другое, - поясняет Артем Шевченко. - Под эвакуацию будут попадать авто, которые препятствуют дорожному движению.
|
Влетит в копеечку
Как это планируют реализовывать на практике? Граждане, которым мешает чей-то брошенный автомобиль, могут позвонить "102", либо патруль, проезжая мимо, обратит на него внимание. Полицейские оценят ситуацию и при реальной необходимости вызовут эвакуатор. Ведь их у полиции нет. Посему будут привлекаться коммунальные и частные службы. Авто отвезут на госпарковку (в Киеве их две - на Троещине и Оболони), а владельцу пришлют уведомление с данными, где искать и какой нужно заплатить штраф.
Шевченко утверждает: цены будут разумными. Но конкретных чисел не называет. В СМИ уже гуляют расценки от 30 до 100 гривен. Но не забывайте: оплачивать работу эвакуатора и время на стоянке придется, конечно, водителю. Средняя стоимость перевоза машины - 800-1200 гривен - в зависимости от ее веса.
- Что важно: эвакуатор применяется не только если машина неправильно припаркована, а еще в случае ДТП, когда она будет вещдоком в следствии и когда водитель пьян и некому его отвезти домой. Тогда он вправе сам выбрать службу и место, куда транспортировать автомобиль - к дому или на какую-то парковку. Может, конечно, и оставить его там, где остановили патрульные. Это разрешается. Но тогда никто не несет ответственности за сохранность машины, - заключает Шевченко.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
|
Владимир Караваев, адвокат:
- Да, есть случаи, когда эвакуация необходима. Например, авто стоит посреди трамвайной колеи или на левой полосе. Но для начала нужно привести в порядок нормативные акты, определяющие действия полиции и, в частности, положения по эвакуации. Ее нужно осуществлять на законных основаниях. Сейчас же патрульные работают по старому закону "О милиции", закон "О совершенствовании регулирования отношений в сфере безопасности дорожного движения" президент еще не подписал. Получается правовой вакуум.
Могут ли такие мероприятия породить очередные коррупционные механизмы, как это было в прошлом? Возможно. Тогда с людей сдирали по 150 гривен за сутки на штрафплощадке, по 600 - за эвакуацию. Однако с большей вероятностью из-за работы эвакуатора будут создаваться пробки. А это масса неудобств для горожан.
ЦИФРА
В Киеве 460 отведенных для парковки площадок и 420 - специально оборудованных.
МНЕНИЯ
Максим Ивко, автомобилист:
- Когда в прошлый раз у нас разрешили эвакуацию, она превратилась в механизм зарабатывания денег. Водители платили взятки, чтобы машины не увозили, также - чтобы забрать со штрафплощадки, за трансфер. Это выливалось в несколько тысяч гривен. Боюсь, сейчас может случиться то же самое.
К тому же, когда эвакуатор грузит машину, он останавливается на проезжей части и еще больше мешает движению. Получается, одну полосу занял нарушитель, вторую - эвакуатор. Вот вам и пробка.
Андрей Божко, автолюбитель:
- Учить людей правильной парковке нужно. В Европе действуют приличные штрафы, и это дисциплинирует. Вот и нам нужно то же самое. А то на некоторых улицах участок в 150 метров, например, возле роддома на Виноградаре, иногда приходится проезжать полчаса из-за того, что некоторые не хотят ехать к стоянке, а мостятся лишь бы как. Одно такое авто заберут - владельцы других будут рассудительнее.