Об этом заявил директор всеукраинской общественной организации "Комитет избирателей Украины" Алексей Кошель.
"Избирателям обещают откровенно странные вещи вроде "строительства контрактной армии" или "понижение тарифов", хотя ни то, ни другое не относится к компетенции местных властей. Поэтому закономерно, что на этих выборах более высокие шансы у кандидатов, которые предлагают конкретные идеи и программы с максимально реалистичными сроками выполнения", - заявил Алексей Кошель.
Эксперт также отметил, что нынешний и бывший мэры в своих кампаниях делают основной акцент на уже совершенных делах, а не обещаниями что-либо сделать.
"Избирательная кампания Кличко базируется на работе местной власти по открытию скверов, реставрации кинотеатра "Жовтень" и Почтовой площади, а также ремонту дорог. То есть фактически предлагает избирателю подвести определенный итог его работы как мэра. В свою очередь Александр Омельченко напоминает избирателям о периоде подъема и развития Киева",- добавил эксперт.
Кроме того, Кошель отметил, что основных кандидатов на кресло столичного головы можно условно поделить на три группы.
"Первая группа - это Кличко и Омельченко. Они работают в категориях реальных дел, тех, которые они делали. Вторая группа политиков - это те, кто рассматривает предвыборную кампанию за кресло мэра еще и как возможность прорекламировать свою политсилу. Корбан от "Укропа" и Гусовский от "Самопомощи" работают также и в расчете на будущий рейтинг своих партий, в том числе и на будущих парламентских выборах", - заявил он.
Эксперт подчеркнул, что для них важны и определенные репутационные достижения, наращивание узнаваемости и получение достижений для своих политсил. В третью группу, по словам Кошеля, входят новые политики, которые в ускоренном темпе пытаются построить свою предвыборную кампанию.
"Таких примеров много. В частности, команда Березы ведет чисто мажоритарную кампанию, а его политическая партия упоминается лишь косвенно. И в этом серьезная слабость кандидата, потому что избирателю предлагается только отдельное лицо, а не команда людей, способных работать в местной власти. Впрочем, больше всего вопросов у избирателей возникает к партии "Рух за реформы", которая озадачила киевлян приматами на бордах, малосодержательными лозунгами и перенасыщением рекламы этой политсилы. Поэтому естественно, что на фоне такой непонятной и некачественной кампании в более выигрышной ситуации будут Кличко и Омельченко, которые ведут кампании с акцентами на результаты своей работы", - резюмировал Алексей Кошель.