Загрузить еще

Петр Пантелеев: "В этом году в три раза больше киевлян оформили субсидии, чем в прошлом"

Петр Пантелеев:
Фото: Фото: Оскар Янсонс

В следующем году домовые счетчики установят во всех домах, где это технически возможно

Виктор: - Сколько уже установлено домовых тепловых счетчиков? Как можно добиться того, чтобы мой дом внесли в список установки счетчиков на 2016 год?

- До конца года по инициативе мэра Виталия Кличко мы запланировали установить 4 тысячи счетчиков, уже оборудовали ими 3,3 тысячи домов. Посмотреть адреса можно на сайте "Киевэнерго", есть также интерактивная карта, где можно увидеть план по установке. В следующем году хотим установить счетчики для 100% домов. Ведь в таких домах, которые оборудованы средствами учета, начисления за отопление уменьшаются на 20-30%. Это прямая выгода для киевлян. 

- Так домовых счетчиков хватит на весь Киев? Или только для избранных? 

- Мы провели аудит домов по их энергопотреблению. В первую волну на установку счетчиков попали здания, где идет самое большое начисление за отопление. Таких домов 4 тысячи. Остальные с точки зрения эффективности и экономической выгоды могут немного подождать. Есть даже дома, где по тарифу платят меньше, чем по счетчикам. В следующем году мы завершим эту программу. Следующая наша задача - обеспечить оборудованием, которое будет регулировать использование теплоэнергии в домах. У нас сейчас в рамках эксперимента 50 зданий, на которых установлены разные подобные системы. За зиму мы выберем самый эффективный вариант и начнем его внедрять. 

Настя: - Объясните мне, может ли моя семья претендовать на субсидию? Как это можно подсчитать, не выходя из дома?

- Не нужно за субсидией никуда ходить, вы должны лишь заполнить декларацию и заявку на субсидию, которую можно даже по почте отправить на управление социальной защиты. Дальше служба соцзащиты работает сама: определят размер вашей субсидии, автоматически назначает ее и вас информирует. Конечно, есть обращения, на которые службы тратят больше времени, но такие задержки редкость. Мы дважды отправляли образцы декларации в каждую квартиру, также ее можно получить в ЖЭКе. В госбюджете есть достаточно средств, чтобы обеспечить киевлян субсидиями. Поэтому обращайтесь, и вы ее получите. На сайте Министерства соцзащиты есть электронный калькулятор для подсчета субсидий. По Киеву уже оформили субсидии больше 100 тысяч человек. В сравнении с прошлым годом количество субсидантов выросло в 3 раза. Но мы рассчитываем, что обратившихся будет больше: расчетная цифра для столицы 193 тысячи. 

Киев готов к отопительному сезону

Елена: - В прошлом году почти месяц люди мерзли в квартирах, пока не дали тепло. Не повторится ли такая ситуация? 

- В целом Киев готов к отопительному сезону: углем мы запаслись, необходимые аварийные запасы ресурсов есть, дома к зимнему периоду подготовили. Что до вашего вопроса, то в этом году мы изменили подход к гидравлическим испытаниям. В прошлом году фактически формально провели испытания на Оболони. Это привело к большому количеству аварий, и мы долго не могли запустить систему. В этом году Киевская администрация совместно с "Киевэнерго" провела испытания под перекрестным контролем. И выявили 30% повреждений во время подготовки к отопительному сезону. В каждом десятом дворе было разрытие, мы заменили намного больше участков трубопровода, чем в прошлом году. Хотим сейчас подойти к моменту запуска вообще без каких-либо хвостов, повреждений. Думаю, в этом году старт отопительного сезона пройдет стабильно, и мы за неделю подключим весь город.

- И батареи будут теплыми? 

- Они должны быть не теплыми, а горячими. Прошлая зима была достаточно лояльная с точки зрения температуры. Проблема у нас была в том, что мы не могли снижать параметры теплоносителя - в теплый период в квартирах было жарко. Но, конечно, могут быть недогревы, предоставление некачественных услуг горячего водоснабжения и отопления. Потому мы вместе с теплоснабжающими организациями отработали регламент защиты прав потребителей. Вам остается обратиться в Контактный центр по телефону 15-51, а наша жилищно-коммунальная инспекция совместно с ­ЖЭКами и "Киевэнерго" создаст комиссию для актов фиксации некачественно предоставленных услуг и будет контролировать перерасчет.  

Эдуард: - Что делать, если меня не устраивает качество услуг "Киевэнерго" и "Киевводоканала"? Может ли городская власть повлиять на монополистов?

- В 2001 году городское тепловое оборудование было передано во владение и пользование "Киевэнерго" по соответствующему соглашению, которое заканчивается в 2017 году. Сейчас мы думаем, каким дальше идти путем. Готовим несколько сценариев. В 2001 году в договоре не прописали никаких инвестиционных нагрузок. Сейчас мы готовим определенный объем требований для компании, которая будет управлять тепловым оборудованием. Если найдется организация, которая сможет предоставить сервис другого уровня киевлянам, выведет энергосберегающие технологии в приоритет, то город будет с ней сотрудничать. Если нет, то мы справимся самостоятельно, своей муниципальной организацией, тепловым оборудованием - к такому варианту тоже готовимся.

До конца года по инициативе мэра Виталия Кличко мы запланировали установить 4 тысячи счетчиков. Фото: kievcity.gov.ua

Впервые начали обучение директоров ЖЭКов 

Катерина: - Слышала про реформу ЖКХ, что все ­ЖЭКи в районе объединяют в одну управляющую компанию. Как проходит эта реформа? Какие первые результаты?

- В этом году мы оптимизировали траты предприятий - у нас было, на наш взгляд, много управляющего персонала в системе. Мы в 6 раз сократили количество руководителей разного уровня в ЖКХ и за счет этого смогли не повышать тариф на содержание домов и придомовых территорий. Это единственный тариф, который регулируется не на государственном уровне, а на городском, и он остался неизменным. Мы начали создавать сервисные центры другого уровня и с другим подходом к обслуживанию клиентов. У нас сейчас впервые начинается обучение руководителей ЖЭКов, именно с ориентацией на клиентов. Обучать их будут профессионалы, работающие у самых крупных мобильных операторов, в том числе МТС. Нужно сломать стереотипы отношений клиентов и сотрудников ЖЭКов. Анализируя обращения на 15-51, мы видим много нареканий на невнимательность, грубость, нежелание нормально общаться. Именно поэтому мы проводим жесткую кадровую политику, наказываем нарушителей - с одной стороны, а с другой - будем учить, как правильно общаться с клиентами.  

Юлия: - Какая ситуация с утеплением жилых домов, детских садиков, школ? Есть ли льготы, чтобы утеплить свой дом?

- Одну большую школу мы уже закончили - там провели не только работы с утеплением, но и полную термомодернизацию, замену всей инженерии, по новой технологии установили вентиляцию. Всего по городу утеплили 30 учебных заведений, в 11 детских садиках провели модернизацию - утепление и работы по инфраструктуре этих объектов. Это дало 30-35% экономии энергоносителей. По жилым домам мы предлагаем модель финансирования таких работ наполовину. За бюджетные средства мы частично утепляли стены в домах, где было промерзание, грибок. Мы считаем, что приоритетной должна быть модель с полуфинансированием. Сегодня возможно создать юридическое лицо, ОСББ, участвовать в конкурсах на утепление, чтобы привести свой дом в порядок. 

В ТЕМУ 

Процесс по БСА сдвинулся с мертвой точки 

Марина: - Еще летом объявили, что японцы выделили 18 миллиардов гривен на реконструкцию Бортнической станции аэрации. На какой стадии этот проект? На что пойдет такая огромная сумма?

- Именно японская сторона в этом проекте играет ключевую роль. Он рассчитан на 8 лет. За это время по суперльготному кредиту проведут работы по реконструкции БСА. В результате энергоемкость предприятия улучшится, станция станет употреблять энергоресурсов на 30-40% меньше. Есть два проблемных инфраструктурных городских объекта - это главный городской канализационный коллектор и станция аэрации в Бортничах. Процесс в этом году сдвинулся с мертвой точки, и началась активная работа. Десятки лет эти вопросы стояли фактически замороженными, а у этих объектов есть тенденция старения на 7% каждый год.

Новости по теме: Киев субсидии