22 декабря
Загрузить еще

Главные опасности киевского метро

Главные опасности киевского метро
Фото: В подземке пассажиров подстерегает немало опасностей. Но чаще всего ЧП случаются на эскалаторе. Фото: Максим Люков

Стрельба в вагоне, упавшие на рельсы пассажиры, пострадавшие на эскалаторах дети - в последнее время столичное метро кажется не таким уж безопасным. Большая часть этих случаев происходит из-за незнания элементарных правил пользования подземкой. Но на платформах и эскалаторах к голосу из колонок мы не прислушиваемся, а в вагонах мелкий шрифт послания к пассажирам не читаем. Мы решили восполнить этот пробел - может быть, это спасет чью-то жизнь.

ПАДЕНИЕ НА РЕЛЬСЫ

Если вы свалились с платформы, но травм не получили, надо бежать к началу станции (в сторону часов, туда, где останавливается первый вагон). Главное - раньше поезда добраться до черно-белой рейки на стене. В этом месте находится лестница, по которой работники станции помогут подняться наверх.

Если состав уже слишком близко, надо лечь в лоток между рельсами головой к поезду (так одежда не зацепится за вагон). Никакой опасности нет - просто ждем, пока сотрудники метро помогут вылезти. И ни в коем случае не поднимаем голову!

Не пробуйте прятаться под краем платформы. Там проходит контактный рельс - достаточно коснуться его, чтобы получить смертельный удар током. Прикасаться к поезду тоже не стоит - он может быть под напряжением.

Громко кричите: так вы привлечете внимание других пассажиров и дежурной по станции. Последняя позвонит машинисту, чтобы тормозил. Последнему для полной остановки состава нужно 90-100 метров.

Стали свидетелем падения другого пассажира - не лезьте за ним на пути (тогда в опасности будут уже двое)! Зовите на помощь работников станции, сообщите диспетчеру через красно-синюю колонну экстренного вызова, встаньте у края платформы и машите рукой по кругу (это сигнал машинисту - тормозить).

ДРАКА В ПОЕЗДЕ

Кто-то распустил руки или человеку стало плохо? Для начала сообщите о конфликте машинисту. Не забудьте сказать ему номер вагона (указан на переговорном устройстве, которое есть в каждом вагоне) - тогда на ближайшей станции у дверей будет ждать милиция (дежурные есть на каждой станции), а дежурная по станции вызовет медиков. 

Не лезьте в драку сами и не пытайтесь разнять хулиганов. У них могут быть ножи или оружие - предугадать реакцию дерущихся невозможно.

ЧЕЛОВЕК УПАЛ НА ЭСКАЛАТОРЕ

В начале и конце любого эскалатора есть пластмассовый стоп-кран. Достаточно повернуть его на 90 градусов, и подъемник тут же остановится.

Эскалатор необходимо затормозить, если человек упал на ступеньки или если вещи пассажира зажало в "гребенке" (пластина, под которую уезжают ступеньки).

Помните, человек, оказавшийся на месте, может среагировать быстрее, чем дежурный по эскалатору. Не бойтесь действовать, если видите нештатную ситуацию.

ЭВАКУАЦИЯ ИЗ ПОЕЗДА В ТОННЕЛЕ

Не пытайтесь покинуть вагон без команды машиниста. После разрешения на выход открываем двери или выбиваем окна. В тоннель спускаемся только на правую по ходу движения поезда сторону. Слева находится контактный рельс - лучше держаться от него подальше.

Вдоль состава по тоннелю можно пройти только цепочкой по одному человеку. Телефоны экстренной связи находятся на противоположной от контактного рельса стене.

Идти дальше следует прямо по ходу движения поезда до ближайшей станции. Двигаемся между рельсами гуськом, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов), во избежание удара током при включении напряжения.

ПОЖАР В ВАГОНЕ

Первым делом сообщите о возгорании машинисту. Дальше постарайтесь сбить пламя, если огонь загорелся в поезде, когда тот движется по тоннелю. Огнетушители есть под сиденьями и на кронштейнах в торцах вагона.

По возможности перейдите в ту часть вагона, где пожара еще нет. Лучше вперед - ветер как раз дует оттуда.

При сильном задымлении лягте на пол, закройте глаза, а дышать постарайтесь через тряпку (лучше влажную). Ни в коем случае нельзя дергать стоп-кран, пока поезд еще в тоннеле. Это сильно усложнит тушение и эвакуацию людей.

ВЕЩИ УПАЛИ НА РЕЛЬСЫ

Не стоит переживать, если кошелек или телефон свалились с платформы вниз. Достаточно сообщить об этом дежурному по станции. У работников метро есть специальная длинная палка-хваталка, которой можно поднять с путей оброненную вещь. Не вздумайте спускаться на рельсы самому! 

10 советов на случай аварии 

  • Не паникуйте.
  • Не ломитесь в один выход, если есть альтернативный путь.
  • В вагоне занимайте устойчивое положение.
  • В давке не опускайтесь вниз - могут затоптать. Лучше отойти в сторону.
  • Один раз в 5-10 минут нужно пить по 2-3 глотка воды. Без жидкости при чрезмерном возбуждении через 15 минут можно упасть в обморок.
  • Общайтесь с пассажирами, чтобы создать вокруг себя позитивное поле.
  • Каблуки - самая неудобная обувь в критических ситуациях. Лучше снять их, отойдя в безопасное место. 

А В ЭТО ВРЕМЯ

Чаще всего на эскалаторах страдают дети

Настоящий бич киевского метрополитена - дети на эскалаторах. С начала года на бегущих дорожках пострадало семеро детей! Причем все - из-за халатности родителей.

- Чаще всего страдают дети в возрасте 6-7 лет, - рассказали "Комсомолке" в пресс-службе метро. - Они считают себя взрослыми и не держат родителей за руку. Плюс к этому - невнимательность из-за музыки в наушниках, телефонов и планшетов. 

К слову, за детьми на эскалаторах чутко следят дежурные по станции. Как только увидят маленького ребенка, за которым не следят, тут же включают запись с предупреждением.

Новости по теме: Киев Киевский метрополитен