Обычное дело: неповоротливые троллейбусы простаивают в пробке, пока маршрутки по соседним улицам объезжают затор. В Киевской администрации, изучив последние новинки техники, подумывают о троллейбусах с автономным ходом. Такой транспорт с помощью аккумуляторных батарей может проехать без проводов от 5 до 50 километров, а затем "подключиться" к ним и следовать в обычном режиме.
- В городе много участков, где для новых маршрутов не хватает 200-500 метров линий, - объясняет "КП" Александр Козловский, начальник департамента транспортной инфраструктуры. - Также в случае форс-мажоров, например пробок, троллейбус сможет ехать не по укороченному кольцу, а прямо на месте развернуться.
На данный момент специалисты департамента просчитывают, какие маршруты можно продлить проводами, а где необходимы машины с автономным ходом. Отметим, что в Украине есть предприятия, которые могут переоборудовать троллейбус под аккумуляторные батареи. Правда, в ближайшее время город все равно будет получать обычные ЛАЗы, которые нам поставляют по кредиту с ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), заключенному еще много лет назад.
В социальных сетях такой транспорт уже прозвали "троллейбусом на батарейках". Внешне от обычных желтых ЛАЗов они ничем не отличаются, разве что на крыше прикреплены батареи.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Водителей киевских троллейбусов будет учить пилот "Формулы-1"
Судя по всему, руководство "Киевпастранса" устало от жалоб пассажиров на неаккуратную езду водителей. Кроме того, рогатые, автобусы, а порой даже трамваи нередко попадают в аварии. Решать проблему решили кардинально: пригласили обучать водителей не каких-то там инструкторов из автошколы, а – пилота "Формулы-1", чемпиона мира по автогонкам Жереми Дюфура!