Загрузить еще

Водитель трамвая: "Думаете, вам жарко? Да у меня в кабине настоящее пекло!"

Водитель трамвая:
Фото: В киевских троллейбусах пассажиры переходят на темную сторону. То-есть, теневую - там на 3-4 градуса прохладнее. Фото: Оскар ЯНСОНС

Просыпаюсь - жарко. Одеваюсь - жарко. Еду на работу - опять жарко! Да что ж за понедельник такой, думаю, надеясь отсидеть целый день под кондиционером. Ха, не тут-то было: подгоняемая редактором, хватаю градусник и мчусь в полуденный Киев - мерить температуру. Уже через час понимаю - зря жаловалась. И вот почему.

Самое прохладное - метро

Первым делом направляюсь к автобусной остановке. Короткими перебежками, естественно - от тенька к теньку, как мама в детстве учила. На градуснике, который сжимаю в потной ладошке: +35,5. Полдень! В теньке чуть спокойнее: +33,1. 

Подходящий к остановке троллейбус выглядит очень странно. Водитель в расстегнутой рубашке светит тяжело вздымающимся внушительным животом. Передняя дверь открыта - чтобы охлаждаться. Все пассажиры сгрудились в одной половинке салона. Конечно, там же тенек! Солнечная половина свободна. Сижу там в гордом одиночестве. На градуснике уже через 10 минут 38,2 градуса! С ужасом перебегаю в тень - цифры на термометре мгновенно опускаются до +35.

Вместе с волной пассажиров выплевываюсь на Майдан. И тут же - в метро. Когда стоишь на эскалаторе, кажется, что от твоей кожи идет пар - как от холодильника с открытой дверцей в жаркой кухне. На "Майдане" - 26 градусов, на "Крещатике" тоже 26. "Арсенальная" - опять +26! Ну что же, от друзей, которые живут на "Левобережке", знаю, что железные вагоны на открытых станциях превращаются в "буржуйки" на колесах. В смысле, там легко можно поджарить яичницу. Или пассажира. И правда - чем дольше вагончики находятся на улице, тем выше скачет градусник. До "Лесной" - уже 33 градуса. Обратно, в уже раскаленном составе, 36 градусов. Но как только поезд проскальзывает в тоннель - на термометр возвращаются такие прохладные +26.

Для чистоты эксперимента решаю проехаться еще и в трамвае. Сажусь к окошку, надеясь поглядеть на летний Подол. Какое там - пот застилает глаза, а ноги будто в аду побывали. Наклоняюсь к печке, которая растянулась у окошка вдоль вагона, - да она же раскаленная!

- Слушайте, а может, стоит печку выключить? - угрюмо спрашиваю у кондуктора.

- Господи упаси, вы что? Они ж выключены все, - ужасается в ответ пожилой мужчинка в очках. - Это вагон просто металлический, снизу жаркий воздух заходит, вот железная печка и пышет жаром, будто зимой. 

У печки я высидела 5 минут, на термометре 39,2 градуса. Но самое обидное, что большая часть сидений как раз около печки. Так что пассажиры жарятся, но сидят. 

На "Житнем рынке" асфальт, покупателей и торговцев охлаждают из шланга. Все стороны - "за"!
Фото: ЯНСОНС Оскар

Шаурмены VS водители

Киевляне, которые целыми днями сидят в офисах и проклинают жару, просто не знают, что их жизнь - сказка. 

- Вы думаете, мы в этой палатке чертовой сидим? Да с моей гипертонией я на лекарства потрачу больше, чем заработаю, - вздыхает пожилая женщина, которая сидит в предвыборной палатке на Контрактовой площади. - Мы в тенек бегаем опросы проводить. И издалека поглядываем - чтобы не украли агитацию. 

В обед палатка превращается в заправскую сауну. Градусник согласен: с +36 послушно ползет к отметке в 40 градусов. 

Не легче и парням, которые с утра до вечера жарят шаурму. В ларьках побольше спасаются кондиционерами, установленными на 14-16 градусов.  

 - У нас тут каждый час-два из шланга асфальт поливают. Так мы работника просим, чтобы он и перед нашим ларьком лил, - рассказывают шаурмены на Житнем рынке. - Становится чуть легче, но ненадолго.

В киосках с печкой температура поднимается выше 40 градусов!

А вот парень в меховом костюме серого волка, который целыми днями пытается кого-нибудь обнять на Майдане, на жару не жалуется. Мол, только дышать в шерстяной голове сложно, а внутри шкуры чувствует себя отлично. На слово не верю и запускаю термометр прямо внутрь костюма. На градуснике - 37,2. 

Метро - самый прохладный транспорт в городе. На подземных станциях - +26 градусов, а вот на наземных придется пожариться - до +36
Фото: ЯНСОНС Оскар

Лидер пекла

Лидером моего личного хит-парада самых жарких профессий стал водитель трамвая. 

 - Думаете, вам в салоне жарко? Да у меня тут в кабине - настоящее пекло! Врагу не пожелаешь, - пожаловался мне водитель Сергей. - В вагоне хоть окна открываются, воздух идет. А весь мой воздух - из щелей между окнами и кабиной. Плюс солнце целый день жарит прямо в стекло.

И правда, подсунув градусник в кабину, я ужаснулась - когда у печки в трамвайчике +39,2, в кабине - 44,1 градуса. 

Новости по теме: Киев Жара