На днях на пляже в Одесской области случился настоящий кошмар. Женщина за рулем гидроцикла вылетела из воды на берег и сбила беременную отдыхающую. Последняя получила настолько серьезные травмы таза, что лишилась ребенка. Виновница трагедии сбежала с места событий.
Не застрахован никто
Увы, такие случаи - летний бич, наверное, всех украинских пляжей. Пару лет назад Киев гремел другой жуткой новостью: в районе Жукова острова водный скутер на огромной скорости буквально разорвал лодку с двумя пассажирами. И мужчина, и женщина скончались на месте. Еще раньше, в 2008 году, на Оболони катер переехал пловчиху. Несчастной пришлось удалять почку.
- В последнее время подобных случаев, слава богу, не было, - говорит гендиректор КП "Плесо" Денис Пикалов. - Мы сейчас боремся с другой проблемой - скутеры гоняют по Венецианской затоке. С одной стороны там находится пляж "Венеция", с другой - "Детский". А гидроциклы поднимают такую волну, что малышей просто с головой накрывает. И это страшно. Вдруг воды наглотается, вдруг мама отвернется и не уследит?
Налицо - нарушение всех возможных правил для водного транспорта. И да: они существуют (см. КСТАТИ).
Нелегальные плавсредства
Бороться с лихачами должен линейный отдел водной милиции и судоходная инспекция при Укрморречинспекции. Вот только первые приезжают зачастую на свершившиеся ЧП, а через вторых, по идее, должны выдавать права и регистрировать все существующие плавсредства. Но в инспекции не отрицают: далеко не все владельцы скутеров и катеров считают нужным рассказывать о них властям. И во время рейдов частенько обнаруживаются гидроциклы-нелегалы.
- Количество катеров и скутеров в Киеве увеличивается с каждым годом, - говорят в инспекции. - Причем многие владельцы даже правил движения на воде не знают.
В столичном "Плесо" нашли собственный выход из ситуации. Там решили регулярно проводить рейды по всем пляжам одновременно и отлавливать нарушителей.
- Мы обратились в линейный отдел водной милиции и судоходную инспекцию с просьбой проводить совместные проверки сразу тремя организациями. Так и лодок будет больше, и людей. А значит, можно охватить большую территорию, - говорит начальник специализированной аварийно-спасательной службы "Плесо" Леонид Кондратюк. - Ездить будем по выходным. Первый рейд планируем уже на будущей неделе.
Кстати, в этом году "Плесо" не выдало ни одного разрешения на пункт проката скутеров вблизи пляжей. Водники уверены: это лучшая профилактика. Ведь, судя по всему, в Одесской области беременную сбил именно скутер из проката, поставленного прямо на пляже с нарушением всех правил и норм.
- От прокатов мы по максимуму обезопасились, но остаются еще частники, - вздыхает Денис Пикалов. - К примеру, в Гидропарк часто приезжают на дорогих авто с гидроциклом в прицепе. И начинают гонять по Днепру. Если сотрудники замечают, вызывают водную милицию. Но сами понимаете - отследить всех невозможно, а милиция приплывает не всегда.
КСТАТИ
От пляжа - на 10 метров
Согласно действующим в Украине правилам по безопасному использованию маломерных судов (длина не более 7 метров):
1. На водоемах, в зонах отдыха яхты, лодки и скутеры должны ходить со скоростью не выше 20 км/ч, ночью - не выше 15 км/час. На деле они разгоняются до 80 км/час.
2. В черте города маломерным судам запрещается подходить к пляжам, а вне их зоны можно находиться не ближе 10 метров от кромки берега.
3. Водитель катера должен быть не моложе 18 лет (скутера - не младше 16 лет) и обязан иметь с собой удостоверение на право управления катером, судовой билет и техталон текущего года.
4. Запрещено управлять катером в нетрезвом состоянии и передавать управление судном лицу, не имеющему на это прав.