Есть две вечные беды - дураки и дороги. Не знаем, как с первой, а со второй решил на днях начать суровую борьбу премьер-министр Украины Арсений Яценюк. Он потребовал от "Укравтодора" срочно освоить миллиард гривен на ремонт междугородних магистралей. А вот судьба городских дорог целиком и полностью легла на плечи местных бюджетов. Вот так нежданчик! Мэр Киева вряд ли обрадовался такому положению дел. Ведь еще недавно Виталий Кличко пожаловался:
- В Киеве около 1600 км дорог, 90% из которых нуждаются в капитальном ремонте. На это нужно 1,4 миллиарда гривен. А есть 120 миллионов.
Каждую весну городская власть сетует: денег на ремонт дорог мало, все, что есть, осваиваем. "Комсомолка" решила проверить, насколько качественно дорожники освоили эти средства.
Ровно два года назад "Киевавтодор" запустил онлайн-карту (см. В ТЕМУ), на которую любой мог нанести выбоину на дороге и затем следить, как быстро ее залатают. Тогда за неделю на карту "накапали" 300 ям. Внесла свою лепту и "Комсомолка". Мы отправили на сайт три дыры в асфальте недалеко от редакции. Их залатали. Но как долго продержался ремонт?
улица Елены Телиги, 4
Здесь дорогу "украшали" несколько ям длиной до 1 м, глубиной - 13-17 см. Теперь асфальт в этом месте выглядит, словно лоскутное одеяло, сшитое заботливой хозяйкой. Друг на дружку наложили с десяток латочек. Да толку? Половина уже раскрошилась! А посередине зияет настоящий провал - дыра длиной до 40 см и глубиной до 15 см. В автомастерской по соседству уверяют: как теряли водители колпаки с колес, так и теряют до сих пор.
улица Викентия Хвойки, 15/15
Здесь был каскад выбоин общей площадью 13-15 кв. м. После того как в канализационный люк, расположенный по соседству, колесом угодила машина, ямы быстро залатали. На их месте сейчас почти ровный асфальт. Но буквально через пару метров образовался новый каскад! Причем еще больше первого. Сотрудники соседних офисов время от времени засыпают их щебнем и закладывают досками.
перекресток улиц Фрунзе и Нахимова
Были две большие ямы длиной 2 м и 1,5 м. Глубина - 8 см. Латали их на наших глазах. Причем латки (о чудо!) живы до сих пор! Асфальт не раскрошился ни по краям, ни в середине. Правда, причиной тому может быть слабое движение на перекрестке.
Какой из этого вывод? Сдается, в одном случае ремонт провели на совесть и дорога цела до сих пор. Ну а в других - средства добросовестно "осваивали". И теперь ждут новых.
В ТЕМУ
"Киевавтодор": "Особой пользы от сайта не было"
Сайт remcontrol.com.ua два года назад был разработан по инициативе тогдашнего главы Киевской администрации Александра Попова. Но о проекте забыли. Хотя киевляне активно оставляли там жалобы. В "Киевавтодоре" говорят, что особой пользы от сайта не было.
- У нас есть утвержденные графики, определенная очередность работ под ограниченное количество денег, - рассказывает "КП" Василий Мельниченко, главный инженер "Киевавтодора". - По заявкам с сайта приходилось, например, с улицы Васильковской перевозить технику на улицу Заболотного. Это экономически не выгодно. Логичнее работать системно и по плану.
По словам Василия Григорьевича, заявки от киевлян принимают по круглосуточной горячей линии 284-74-19.
|
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
"Латка на дороге - как временная пломба у стоматолога"
Чтобы понять, почему каждую весну наши дороги словно после бомбежки, корреспондент "КП" однажды поработал укладчиком асфальта.
В полдень грузим в прицеп дорожные знаки, барьеры, ведра, тачку и выезжаем на задание. На улице температура немного выше нуля. Думаю: ну какой же асфальт мы будем класть? Нам доставили литой асфальт, рассчитанный на температуру от минус 10 до плюс 10.
- И долго такая латка продержится? - спрашиваю бригадира.
- Как сказать… Она временная. Вот как стоматолог ставит временную пломбу, так и мы. Летом литой асфальт жару не выдерживает, и мы будем эти латки менять, - отвечает начальник.
Литой асфальт (черная густая масса) подвозим на тачке, выливаем в ямку, ровняем граблями, посыпаем сверху нашу латку галькой и притоптываем… ногами.
- А зачем ногой латку топтать? - спрашиваю. - Есть же, наверное, специальные катки для этого.
- А кто его во двор гнать будет? - объясняет мой коллега Миша.
К последней за день яме привезли уже остывший асфальт - вываливался комками. Явное нарушение технологии. Но не выкидывать же его. Позже, разговорившись, коллеги называют еще одну причину ям на дорогах - воровство. Говорят, если бы никто не крал стройматериалы, то асфальт лежал бы годами.