Когда киевляне прочитали о спортивном предложении Кличко главам районов пересесть на велосипеды, тут же воодушевились. Мол, главам районов точно не понравится инспектировать территории, прыгая по колдобинам и проезжим частям. Вдруг это станет толчком для создания новых велодорожек? Со старыми, оказывается, одна беда. Официально их в Киеве четыре. Но!
- Эти велодорожки сложно назвать полноценными, - считает глава Ассоциации велосипедистов Ирина Бондаренко. – К примеру, на Днепровской набережной просто разметку нанесли и назвали это дорожкой.
Остальные три – на просп. Бажана, ул. Здолбуновской и просп. Победы – тоже не без изъяна. Скольких сил стоило активистам прогнать с них машины – авто парковали прямо на дорожках. Теперь проезд им закрывают столбики. Но ларьки и бабушек с пирожками так просто не прогонишь. В итоге не поездка, а полоса препятствий получается.
- Просто в нашем законодательстве очень мало внимания уделено вело-движению. Даже строительных норм для дорожек не предусмотрено, - объясняет советник Кличко по вопросам развития велоинфраструктуры в Киеве Ксения Семенова. – Сейчас, к примеру, мы работаем над проектом веломаршрута с Троещины через Труханов остров и до Европейской площади. Если получим финансирование – сделаем его уже в этом году.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
До стресса и печали доводят две педали
В прошлом году в Киеве отремонтировали треть проспекта Победы и от автостанции "Дачная" до станции метро "Святошин" помимо новенького асфальта проложили велодорожку. Она, так сказать, самая свежая. "Комсомолка" оседлала двухколесного коня и решила по ней проехаться.