Самые опасные дни - вторник, пятница, суббота. Тут все логически объяснимо: в конце недели уставший народ хочет поскорее отдохнуть. Все торопятся домой, в бар, к друзьям. Часто и наоборот - уже возвращаются оттуда. Кстати, субботние происшествия, как правило, последствия пятничных загулов. Но в чем коварство вторника?
- Самый напряженный день недели - понедельник. Во вторник люди не успевают восстановиться после него, войти в рабочий ритм. Естественно, у них замедленная скорость мышления, реакция, рассеяно внимание. Это все непосредственно сказывается на поведении водителей на дороге, - анализирует данные ведущий преподаватель центра безопасности вождения "Физика движения" Кирилл Каландырец.
Чаще всего ДТП происходят с 7 до 9 часов утра и вечером с 17 до 19. В эти промежутки самая большая загруженность дорог - столица курсирует между домом и работой.
Печальная статистика также гласит - в городе погибло 18 пешеходов. Более чем в половине случаев они сами виноваты.
- Бывает, люди перебегают дорогу в неположенном месте, а бывает, по зебре, около светофора, но мчатся, не глядя по сторонам. Думают: "Если загорелся желтый, можно уже идти" и не обращают внимания на машину, водитель которой уверен, что проскочит прежде, чем появится красный свет. Однако трехтонник, находясь за 20 метров от пешехода, не успеет остановиться за 2 секунды. Законы физики еще никто не отменял, - поясняет Каландырец. - Нужно переходить дорогу не спеша. Всегда смотреть по сторонам.
Еще один неопровержимый факт. По данным ГАИ, каждый десятый водитель, попавший в ДТП, был подшофе.
Для сравнения: в январе прошлого года в Киеве случилось на 522 происшествия больше, чем в этом. Почему? Просто ездить стали меньше из-за подорожания топлива.
|
И последний вопрос, который задают из года в год: кто чаще оказывается виновником аварии - мужчины или женщины? ГАИ такую статистику не ведет, а в центре безопасности вождения констатируют: мужчины.
- Женщины осторожнее, аккуратнее на дороге. А мужик мало того, что любит полихачить, так еще, если его подрезали, начинает играть в "догонялки" с обидчиком, - объясняет Кирилл Каландырец.
Чаще других в аварии попадают водители в возрасте 26-30 лет со стажем вождения больше пяти лет. По словам нашего собеседника, проездив такое время, автолюбители думают, что уже все умеют, слишком уверенно чувствуют себя на трассе, но иногда обстоятельства складываются против них.
- Еще важный момент - техника. Люди старшего возраста скорее всего учились в автошколах на старых машинах. А новые авто значительно отличаются в управлении. Некоторые приемы, которым водителей учили на старых авто, оказываются небезопасными для некоторых последних моделей, - утверждает специалист.