Основные показатели бюджета такие: доходы планируются в 22,2 млрд. грн, расходы – 20,3 млрд. грн. Образовавшийся плюс в почти 2 миллиарда планируют направить на погашения процентов от долгов Киева. Они, напомним, составляют 14 миллиардов, а в этом году нужно кредиторам 1,9 миллиардов. Для сравнения в прошлом году показатели составляли и по доходам 20,1 и по расходам 19,8 млрд. грн. Бюджет был не довыполнен на 1,6 млрд. На сессии 28 января "за" проголосовали 94 депутата из 109.
По словам Виталия Кличко, в сравнении с прошлогодним документом в бюджете этого года расходы на госуправление (содержание мэрии и Киевсовет) урезаны на 20 миллионов, на образование выделили на 30 миллионов больше, на медицину – на 64 млн. А на социальную сферу направлено на 40% больше, чем в 2014 году.
В оппозиции Киевсовета уверяют, что бюджет очень напоминает прошлогодний, времен Александра Попова. По словам депутата Василия Гацько, мэру все равно придется бегать в Кабимин и выпрашивать средства, как было в 2014 году.
Самыми убыточными коммунальными предприятиями остаются киевский метрополитен и "Киевпастранс" - это и стало причиной повышения стоимости проезда в феврале (скорее всего, с 15 февраля). Самым прибыль "Житлоинвестбуд", которое занимается строительством домов и объектов социальной инфраструктуры. Главная интрига бюджета – какие льготы на проезд останутся с начала лета. В бюджете есть 180 миллионов гривен, чтобы перевозить льготников до начала лета. К тому моменту Кабмин должен определить категории, которые лишат бесплатного проезда в общественном транспорте.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Киеве сократят количество льготников с 1 июня
Какие именно категории отменят или пересмотрят, еще не решили. В бюджете на 2015 год средств на компенсацию их перевозки в общественном транспорте заложено меньше, чем в прошлом. 180 миллионов гривен хватит ровно на полгода. То есть с 1 июня часть льгот отменят – к тому времени Министерство социальной политики должно точно определиться с категориями. В столице льготы устанавливают Кабмин, ВР и Киевсовет.
В Киеве городская власть может отказаться от общественного транспорта
Правда, не в ближайшей перспективе, ведь сейчас частники не смогут перевезти всех киевлян. В начале февраля изменится цена разовой поездки в метро и электричке до 4 гривен, в наземном транспорте – до 3 гривен. На данный момент мэр не подписал соответствующее распоряжение, но, скорее всего, сделает это в ближайшие дни.