Последние дни столичная власть закрывала убыточные городские маршруты. Всего 7 штук. Что, с одной стороны, может быть финансово и оправдано. Хотя лишний троллейбус или трамвай пассажиру никогда не помешает. Но транспортники уверяют: их карман пустой, все деньги уходят на зарплаты работникам, иначе опять грянет забастовка. Потому в депо остаются 120 автобусов - нет средств на их ремонт, на запчасти.
Вдруг на днях на маршруте №550 (с Кадетского Гая на Троещину) киевляне заметили вместительный ЛАЗ, который раньше был общественным транспортом по 1,5 гривны, а теперь стоит все четыре.
- Эти автобусы покупали за деньги бюджета, а теперь я с проездным билетом на автобус вынужден еще раз платить за проезд, но уже как в маршрутке, - возмущается киевлянин Дмитрий, приславший в редакцию фотографию автобуса.
Так, может, история о 120 автобусах, запертых в депо, миф и их просто выпустили на улицы, но уже как маршрутки?
В "Киевпастрансе" признают: из-за сложного финансового положения проводят эксперимент - на одном из самых загруженных маршрутов добавили несколько вместительных автобусов. Проверяют реакцию пассажиров и возможности пополнить бюджет предприятия.
Ну реакция пассажиров, думается, всем понятна – подорожанию чего бы то ни было еще никто не радовался.
Напомним, что основная причина долгов предприятия – это компенсация за проезд льготников. Из городского и госбюджетов "Киевпастрансу" должны 330 миллионов гривен.