Обещание: сократить количество МАФов
По оценкам экспертов, киосков в Киеве около 20 тысяч. Из них 2,5 тысячи работают легально, еще больше 5 тысяч подали заявки в КГГА и готовы уплатить налоги. Удалось власти отодвинуть ларьки рядом с выходами со станций метро. Судя по отчетам, за этот год демонтировали тысячу киосков. Но визуально ларьков меньше не стало.
Совет от "КП". Проблема с ларьками - в их хаотичном расположении и количестве. Для киосков можно выделить пустыри или участки земли, куда их свезут. Про мини-рынок будут знать жители окрестных домов, а предприниматели станут работать законно, платить налоги. Еще один вариант - вернуть магазины на первые этажи жилых домов.
Обещание: вернуть деньги с парковок в бюджет
В этой сфере крутятся сотни миллионов, а в бюджет доходят копейки. Проблема в том, что водители уже два года могут не платить за стоянку. И парковщикам приходится либо действовать, как попрошайки, либо - как уголовники, угрожать проколоть колеса. Летом Кличко назначил нового директора "Киевтранспарксервиса", но через несколько недель на него завели уголовное дело. Из последних обещаний - вернуть эвакуаторы, запрещенные судом, и провести конкурс на обустройство парковок.
Совет от "КП". Легализовать парковочный бизнес можно только путем безналичного расчета, то есть установкой паркоматов. В центре города нужно уговорить владельцев подземных паркингов снизить цены, чтобы с обочины автомобили ушли под землю.
Обещание: убрать незаконные стройки
Проблема скандальных высоток досталась городу в наследство от прошлой власти. Но особенно обнаглели застройщики во время безвластия в этом году. По пяти адресам в центре города надстроили сверх проекта по несколько этажей. На возмущение киевлян мэр отреагировал: в прокуратуру подали список нарушителей.
Совет от "КП". Если будет прецедент сноса хотя бы одного незаконного этажа, то застройщики десять раз подумают перед тем, как нарушать проект. На законодательном уровне нужно вернуть городу контроль над стройками, который сейчас находится у госстройинспекции (ГАСК).
Обещание: европейский общественный транспорт
Улучшение в работе транспорта уже заметно. Появились новые троллейбусные и трамвайные маршруты, остановки в удобных местах, в метро на линии вышла почти сотня новых вагонов. В последние месяцы власть развернула информационную кампанию по повышению стоимости проезда. Пожалуй, нет особых изменений только с городской электричкой. Как и раньше, порой состава нужно ждать полчаса, и не факт, что он приедет.
Совет от "КП". Улучшить работу транспорта можно двумя путями. Первый - резко повысить штрафы (например, до 500 гривен) и количество контролеров, чтобы за проезд платили все. Второй - автоматизировать систему продажи жетонов и талончиков. Тогда можно сэкономить на кондукторах и кассирах. В подземке карточки, которые заменят жетоны, выдадут автоматы, а в наземном транспорте установят турникеты на передней двери троллейбуса или трамвая. Такой проект уже есть, он даже не требует затрат. Инвестор за свои деньги оборудует транспорт, а затем будет забирать определенный процент с каждой поездки.