В "Киевпастрансе" проблема на проблеме и проблемой погоняет. Чтобы помочь предприятию, городские власти решили поднять цены на проезд в два раза. Народ взбунтовался: "Как? Зачем платить больше, если услуги просто ужасные?". "Комсомолка" отправилась в Подольское депо узнать, на что пойдут наши кровные.
Число машин сократилось на 160 единиц
- Мы зарплату с сентября не получаем, а протестовать по этому поводу нельзя. Ведь как только мы на пикет выйдем, в городе произойдет транспортный коллапс, - такими словами нас встретили сотрудники на проходной.
По их словам, за последние годы ситуация на предприятии сильно ухудшилась. Например, еще недавно на четыре депо было 260 единиц подвижного состава, сейчас - 100 на три. Одно депо ликвидировалось полностью. Естественно, уменьшилось и количество маршрутов, особенно проходящих мимо Дворца спорта. Из-за чего такой упадок? Ответ прост: не хватает денег. У транспортников задолженность - 427 миллионов. 30% от этого - деньги, которые не додал Кабмин на перевозку льготников.
При этом в "Киевпастрансе" ссылаются на плохую оплату со стороны пассажиров. Больше всего неплательщиков в трамваях, хотя с экономической точки зрения электротранспорт считается самым прибыльным. Как утверждают кондукторы и контролеры, платят 10%. Остальные - льготники. Их, оказывается, у нас 56 категорий! Больше всего бесплатников, по статистике, на Троещине.
В Киеве поляки будут делать трамваи
Не исчезли и зайцы. По официальным данным, их в каждом трамвае-троллейбусе 15%. А есть люди, которые надеются сэкономить за счет поддельных удостоверений.
- Сейчас через интернет можно купить любой документ. 50 гривен - и ученический у тебя в кармане. Но простите, когда мне его показывает человек со щетиной больше, чем у меня… - говорит старший контролер Александр Кузьменко. - А если бы все платили, то за 1,5 месяца мы смогли бы заработать на новый троллейбус.
Любопытно, что наши транспортники ведут переговоры с поляками о том, чтобы производить трамваи в Киеве. Во-первых, это обойдется значительно дешевле, чем покупать их. Во-вторых, при необходимости ремонтировать здесь же. Ну и наконец, создание новых рабочих мест.
КСТАТИ
Цена билета городской электрички - 9 гривен
Что касается новых тарифов на проезд, то их формировали только от нынешней себестоимости. В него заложена зарплата персоналу, капитальный ремонт машин, запчасти, ремонт колей, энергоресурсы и амортизация. Прибыль и средства на развитие не предусмотрены. Более того, для народа цены обещают сделать даже ниже реальной стоимости поездки. Как говорят в "Киевпастрансе", билет на городскую электричку по сути оценивается в 9 гривен, но будет стоить 4.
- Появится и новый график для электрички. Постараемся, чтобы интервал между поездами был не больше 17 минут, - говорит генеральный директор предприятия Сергей Майзель. - Предполагается, что 10 составов будут ходить по кругу, а два - челноком между Дарницей и Петровкой.
ЦИФРА
Каждый будний день на коммунальном транспорте ездят 1 миллион 700 тысяч человек. В выходной - 1 миллион 400 тысяч.
39 из 400 киевских трамваев новые
БЫЛО ДЕЛО
Не ставьте машину на рельсах - лицо разобьют!
По словам водителя трамвая Валентины Павленко, ежедневно приходится убирать с дороги около десятка неправильно припаркованных авто.
- Часто поставят на рельсах и уходят. Когда хозяин будет? Кто его знает. Выходим с пассажирами и переставляем, - говорит женщина.
Однако в последнее время народ стал очень агрессивным и жестоким по отношению к таким безалаберным автомобилистам. Двух молодых девушек, которые поставили свои джипы возле универмага "Украина" и на Глубочицкой, разъяренные пассажиры трамвая просто избили, когда те вернулись к своим машинам. Причем очень серьезно.
- Также получается задержка транспорта. По суду мы взыскиваем компенсацию за нее. Она просчитывается из числа застрявших вагонов, выручки на маршруте, времени дня, времени простоя. Например, в прошлом августе из-за ДТП на пересечении Щекавицкой и Константиновской час стояли 14 вагонов. Виновнику происшествия пришлось выплатить нам 6833 грн. Если бы это произошло на Лукьяновке, сумма была бы в два-три раза больше, - поясняет директор Подольского трамвайного депо Владимир Горейко.