Загрузить еще

На рекламе в метро зарабатывают посредники, а не бюджет Киева

На рекламе в метро зарабатывают посредники, а не бюджет Киева
Фото: Деньги не идут ни в бюджет метро, ни в бюджет города? Фото: архив КП

На днях под стенами столичной мэрии собрались активисты нескольких общественных организаций. Человек пятьдесят пришли с плакатами "Компенсируйте убытки за счет рекламных барыг", "Не забирайте последние деньги у киевлян".

- По нашим подсчетам, рекламные агентства зарабатывают около 1 миллиарда гривен в год, - говорит Виталий Черняховский, координатор общественной организации "Форум спасения Киева". - Эти деньги не идут ни в бюджет метро, ни в бюджет города. И нам потом рассказывают, что киевский метрополитен убыточный!

Неужели в сфере рекламы в подземке и вправду крутятся такие немаленькие суммы? И после этого горожанам рассказывают о том, что проезд в подземке надо повысить минимум до 4 гривен.

Всему виной депутаты

Прошлый созыв столичных депутатов принял решение, что размещение всей рекламы в городе идет через коммунальное предприятие "Киевреклама". А оно уже перечисляет процент от доходов в "Киевский метрополитен" и "Киевпастранс". Городские депутаты решили, что метро получит 12,5% от прибыли за рекламу.

Вот какая математика выходит: за год доход метро от перевозок составит 760 миллионов, а затратная часть - 1,5 миллиарда. В итоге убыток - 740 млн. 

Но независимые расчеты показывают: если посчитать общую сумму от размещения рекламы в подземке по рыночным расценкам, то метро может получить до миллиарда в год. И этих денег с лихвой хватило бы, чтобы предприятие стало прибыльным.

Подозрительно дешевый тариф

Подсчитать, сколько зарабатывают рекламные агентства, может любой желающий. Достаточно открыть поисковик в интернете, зайти на сайт агентства, которое размещает рекламу в подземке, посмотреть тарифы и сделать выводы. 

Вот смотрите - за рекламу на мониторе в вагоне подземки город получает 35 гривен в месяц, а за рекламную площадь на дверях вагона - 150 гривен за квадратный метр. 

Дешевые расценки - не находите? Не мудрено, что все рекламные площади тут же раскупили агентства и перепродают их уже по коммерческим ценам.

Возьмем для примера анонс концерта на окне двери вагона. За месяц такая реклама обойдется заказчику примерно в 30 тысяч гривен. В бюджет же заплатят около 100 гривен (за полквадратного метра), а до метро дойдет только 12 гривен. Получается, с одной наклейки в вагоне рекламисты могут заработать 29 900 гривен?     

Город проиграл суды

По данным источников "КП" в Киевской администрации, корни нынешних проблем с низкими тарифами нужно искать во времена руководства городом Леонидом Черновецким. Тогда по заниженным расценкам были заключены договора (на 15, 20, 25 лет!) крупных операторов размещения рекламы в подземке с руководством города. Не удивимся, если окажется, что все эти агентства принадлежат одному человеку. При Александре Попове договора пытались расторгнуть через суд, но городская власть проиграла.

На данный момент зарабатывать на рекламе в подземке город и "Киевский метрополитен" сможет, если к этому вопросу вернутся городские депутаты.