22 декабря
Загрузить еще

Подорожание проезда в Киеве: спасет ли тарифы голосование пассажиров

Подорожание проезда в Киеве: спасет ли тарифы голосование пассажиров
Фото: Метро будет по 4 гривны? Фото: Максим Люков

О подорожании проезда в метро в Киеве говорили уже давно. Но только на днях на сайте общественных обсуждений народу показали готовый проект повышения цен на проезд в транспорте. Изучив документ, пассажиры остались в полном шоке: поездка в трамвае, автобусе, фуникулере и троллейбусе может подорожать в два раза – с 1,5 грн до 3 грн. В метро и городской электричке – до 4 грн.

Но считается, что у народа еще есть шанс повлиять на решение властей. Голосованием на том же сайте общественных обсуждений, где раньше отдавали свои голоса за переименование улиц. Всего за пару дней киевляне оставили под проектом десятки гневных комментариев. Голосов "за" набралось всего 56, "против" - 387 (по состоянию на вечер 1 декабря). Но сможет ли народный гнев сохранить старые цены на проезд? Судя по всему, нет.

- В финальных голосованиях результаты этих обсуждений не учитывают, - рассказал "Комсомолке" член регламентной комиссии Киевсовета Виталий Павлик. – Так, к примеру, было, когда принимали решение по переименованию части Институтской в аллею Героев Небесной Сотни. Во время голосования депутатов об общественном мнении никто даже не упомянул. И принимали во внимание только мнение экспертной комиссии.

Киевляне явно против новых тарифов на проезд в транспорте. Фото: скриншот с сайта http://projects.kievcity.gov.ua/ 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Себестоимость проезда в метро выше 8 гривен

- Метрополитен не устанавливает тарифы - это компетенция городской администрации. Мы лишь предоставляем расчеты и аргументацию себестоимости. В структуре наших доходов первый источник - деньги от перевозки пассажиров, второй - компенсация за льготников и третий - компенсация разницы в тарифе между существующей и необходимой реальной стоимостью. Городская администрация уже определяет, сколько сможет из бюджета выделить дополнительных дотаций метрополитену, чтобы обеспечить безопасный режим работы, - заявил на прямой линии в пресс-центре "КП в Украине" начальник Киевского метрополитена Виктор Брагинский.