Это какой-то кошмар. Месяц назад киевляне получили новые платежки за коммуналку, заплатили по ним. А неделю назад с опозданием пришли очередные квитанции, и многие горожане впали в ступор. Цифры не сходятся. Откуда-то у одних появились долги, у других - переплата. Одни заплатили наперед за отопление, но деньги засчитали за содержание дома. Какой-то вал ошибок и недочетов. Как говорится, играл и не угадал ни одной цифры.
ШКВАЛ ЗВОНКОВ
Но настоящий ад творится в главном информационно-вычислительном центре (ГИВЦ). Телефоны не умолкают ни на секунду.
- Вопросов у людей - уйма. Мы даже увеличили размеры нашего колл-центра с 30 до 60 линий. Но и они не справляются! - вздыхают в центре. - Последние два месяца мы все на ушах стоим. Люди устают ждать соединения с оператором и звонят по всем телефонам, которые видят на нашем сайте.
Проблемы с задержкой платежек в ГИВЦе объясняют переходами на прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг. Данные поздно поступают в вычислительный центр. Из-за этого квитанции пришли не вовремя. Люди, пытаясь успеть до 20-го, чтобы получить скидку, одновременно рванули в банки. Дату льготной оплаты додумались продлить до конца месяца лишь тогда, когда у касс возникли огромные очереди.
Но почему так много ошибок в новых квитанциях? Тут все кивают друг на друга. Виноват, дескать, человеческий фактор. Но кто этот человек - сам горожанин, работник ЖЭКа или сотрудник ГИВЦа, никто не признается.
Зато понятно происхождение долга или переплаты в несколько копеек.
- Жалуются, что собственные подсчеты не сходятся с цифрами в квитанции. Разница - в несколько копеек. Объясняем: суммы некоторых платежей округляют до сотых. Эти полкопейки никто не платит. В итоге набегает копеечная разница за пару месяцев.
НЕ ПРЕДЕЛ СТРАДАНИЙ
Как гром среди ясного неба в ноябре принесут новый вариант квитанций.
Весь Киев разделили на зоны, в каждой из которых есть свой поставщик природного газа. Всего их восемь. И каждому нужно платить отдельно.
- Из-за новопринятого закона потребители должны оплачивать коммуналку напрямую предприятиям, которые услуги предоставляют. Это уже рвет концепцию единой квитанции, - объясняет директор Главного информационно-вычислительного центра Валерий Мисань.
Выходит, квитанцию нужно поделить на три части. Чтобы народ отдельно платил за обслуживание дома, придомовой территории и холодную воду с водоотводом. Отдельно - за горячую воду. И отдельно - за отопление.
- Новые платежки могут поставить киевлян в ступор. Поэтому мы решили оставить их на одном листе бумаги, разделив пунктиром с ножничками. Чтобы было понятно: перед оплатой обязательно разрезать! - говорят в ГИВЦе.
С большой вероятностью в ноябре квитанции опять придут не в срок. Ведь в домах включат тепло, и коммунальщикам нужно будет срочно сделать перерасчеты за оплату отопления. Во-вторых, "Киевэнерго" должно предоставить разбивку Киева на разные "газовые" зоны.
И под занавес: не спешите привыкать к платежкам, которые придут в ноябре. Уже в январе их вид опять может измениться - если утвердят постановление о внесении в квитанции НДС. Тогда цифр на счетах станет еще больше.