Проект ремонта старых вагонов за счет "экологических" денег по Киотскому протоколу начался два года назад. За это время модернизировали на Крюковском вагоноремонтном заводе 95 вагонов за 1 миллиард гривен. Из них 80 вагонов уже курсируют на "красной" линии метро. Собственно, их и представляли в метродепо "Дарница".
Салон - серый, сиденья - оранжевые
Внешне обновленные вагоны заметно отличаются от старых. По сути, от петербургских составов тридцатилетней давности остался только каркас. Заменили кабину машиниста, салон стал просторнее за счет того, что сидячих мест осталось меньше. Раньше в час пик в вагон набивались по 270 человек, теперь влезут – до трех сотен. Мягкие кожаные сидушки заменили на оранжевые из пластика. Зато под ними теперь есть место для багажа. Сам поезд покрасили в патриотичные тона – синие вагоны с желтой горизонтальной полосой. Чиновники говорят, что сейчас ведутся переговоры о модернизации еще 160-ти вагонов по той же программе "экологических" денег.
Видео Максима Люкова.
|
Мэр водил экскурсию для друзей по подземке
Осматривал модернизированные вагоны Кличко вместе послом Японии в Украине. На очередной вопрос журналистов, когда мэр последний раз был в метро, Виталий неожиданно ответил "вот прямо сейчас и поедем". Он зашел в первый вагон состава, пригибаясь. Осмотрел кабину машиниста, а затем стал посредине вагона, как обычный пассажир. Правда, затеряться в вагоне у него бы при всем желании не получилось – поручень доставал Виталию почти до плеча.
|
- Последний раз я был в метро год назад, - рассказал "КП" Виталий Кличко. – Проводил экскурсию приехавшим в Киеве друзьям. Ехали мы от "Арсенальной" до "Крещатика". Я им показал самую глубокую станцию метро в мире – "Арсенальную", она глубиной 102 метров (на самом деле 105 – авт.).
По словам мэра, его друзья очень удивились, когда увидели один длиннющий эскалатор, а затем – еще один такой же длины. Наш состав проехал без остановок с "Дарницы" до "Крещатика". Там Виталий вышел и в окружении прохожих, просивших сфотографироваться с ним, отправился в мэрию.
|
В ТЕМУ
"Плюсы" модернизированных в сравнении со старыми вагонами:
- асинхронный привод позволяет экономить до 35% электроэнергии;
- пневмоподвеска позволяет сделать ход поезда более плавным;
- LED-лампы дают экономию и мягкое освещение;
- меньше сидячих мест в салоне, зато стоячих стало на три десятка больше;
- у водителя есть система мониторинга поезда, что позволяет в реальном времени следить за состоянием вагона.
ЦИФРЫ
824 вагона в киевском метро;
250 вагонов требуют модернизации или замены новыми;
95 вагонов модернизировали за последние два года.