22 декабря
Загрузить еще

Киевская электричка: денег на ремонт нет, а на покраску - есть

Киевская электричка: денег на ремонт нет, а на покраску - есть
Фото: Вагоны электрички избавят от "евроокраски". Фото: ledilid.com

После перерыва длиной в пару недель составы кольцевой электрички начинают возвращаться на привычный маршрут. Напомним, что, начиная с 16 сентября, поезда по рельсам не ходили из-за тотальной неисправности. Пускать составы в настолько плохом состоянии железнодорожники боялись. А денег на их ремонт не было.

Теперь оказывается, что на круги своя электричка вернется в обновленном виде. Составы перекрасят (отметим, что все они были оформлены в стиле Евро-2012, который за последние пару лет, мягко говоря, устарел). Деньги это явно требует немалые – составов ведь на данный момент 12. И по маршруту они часто не выходят именно из-за нехватки денег на ремонт. Правда, говорят, что дополнительного финансирования это дело не потребует.

- Новая цветовая схема будет введена поэтапно, то есть по мере необходимости ремонта и покраски поездов, - сказал советник Виталия Кличко по транспортным вопросам Александр Кава. 

А еще электричке придумали новый логотип. Поработал над обновкой известный киевский дизайнер Игорь Скляревский. Причем бесплатно. На новом лого – буква "Е", символизирующая электричку, в которую вписана стрелочка, обозначающая движение. Все это – темно-синего цвета на белом фоне.

Новый логотип кольцевой электрички выглядит вот так. Фото: facebook.com/wayfindingkyiv

- После ремонта на линию выйдут несколько поездов, один из которых – с новой ливреей (схемой покраски) и новым логотипом, - пишет Скляревский на страничке сообщества "Система ориентирования в Киеве" в "Фейсбуке". – Со временем, по мере того, как остальные поезда будут перекрашивать, они также получат новые ливреи. 

Кстати, обновят поезда не только снаружи, но и внутри. Говорят, что там почистили вагоны и обустроили их для большего удобства пассажиров. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Киеве городская электричка поедет каждые 10 минут

Городская электричка – типичный пример, как можно загубить хорошую идею. "Наземное метро" в Берлине, например, успешно выполняет функции метрополитена. Забрать пассажиропоток подземки частично смогла и наша электричка. Но с самого начала ее работы каждый пассажир почувствовал на себе – этот вид транспорта никому из чиновников не нужен. "Киевпастранс" не хотел еще один убыточный вид транспорта, а ЮЗЖД – работать в долг, когда у города вечно не хватает средств даже на плановый техосмотр. В результате мы получили опаздывающие составы, неожиданно закрытые станции на ремонт, неудобные транспортные развязки. И самое обидно, что делали не предупредив пассажиров. Вот вам рецепт, как отвадить людей от нового, перспективного, вида транспорта.