Столичные власти в который раз пересматривают тарифы на проезд в метро. Сотрудники "подземки" говорят, что сейчас теряют на каждом пассажире 82 копейки. И такими темпами к концу года убытки метрополитена дорастут до 724,9 миллионов гривен.
- Стоимость жетончика не растет последние шесть лет, - вздыхают в метро. – А вот стоимость электроэнергии за это время выросла на 72%, минимальная зарплата – в 2,4 раза. Плюс подорожали комплектующие и оборудование. И мы постоянно недополучаем компенсации за проезд льготников.
Отметим, что недавно в метро огласили список льготников, которые могут ездить бесплатно. Пенсионеры по возрасту, большинство инвалидов и родители многодетных семей в список не входят. И за проезд должны платить. Исключение – только для киевлян-владельцев "Карточки киевлянина".
К слову, киевляне доводам метро внять не смогли. После заявления "подземки" на страничке метро в соцсети тут же начали поступать гневные отзывы.
- Уважаемые, а куда идут деньги от рекламы в вагонах и на станциях? – пишет Ольга.
- Допустим, электричество дорожает, а минимальная зарплата растет. У сотрудников метро, наверное. Но все-то остальные люди работают на прежние зарплаты! – негодует народ. – Квартплату повысили, маршрутки подорожали. Что нам, пешком ходить и в коробках жить?
А в это время, по данным метро, в КГГА сейчас рассматривают проект, по которому минимальная стоимость проезда останется при условии использования проездных. А одноразовые проезды подорожают.
- Сейчас месячный проездной стоит 95 гривен. Выходит, что один день пользования услугами метро обходится владельцам карточек в 3 грн. Это как одна поездка в маршрутке. Но ведь затраты на перевозку пассажиров в метро в разы выше! – негодуют в администрации "подземки".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В киевском метро увольняют кассиров
В киевском метро медленно, но верно закрываются кассы по продаже жетонов. Заменить всех кассиров автоматами собирались еще год назад. Но к активным действиям перешли только сейчас. Так, на двух станциях "подземки" - "Демеевской" и "Голосеевской" кассы уже закрыты. А пассажирам там предлагают покупать жетоны через автоматы или пополнять карточки в специальных терминалах. Хотите купить проездной на месяц? Отправляйтесь на станции с работающими кассами.