Мэр Киева Виталий Кличко в первые дни на данном посту пообещал киевлянам развивать и поддерживать велодвижение в городе. Проекты действительно начали разрабатывать, но они оказались городу не по карману: для воплощения в жизнь необходимо найти инвестора или на худой конец – грантовую программу.
Так, например, рекреационный велосипедный маршрут по центру Киева, концепция которого была разработана Департаментом градостроения и архитектуры КГГА, обойдется городу в 49,65 миллионов гривен (по ценам на 16 мая 2014 года), об этом сообщает заместитель главы КГГА Павел Рябикин в письме, обнародованном на сайте горадминистрации в разделе публичной информации.
Ориентировочная длинна маршрута составляет 52 километра. Его проложат по Европейской площади, Трухановому острову, острову Муромец, возле озера Алмазного, по парку Победы, Гидропарку и Набережной.
Примерная стоимость асфальтобетонных работ по дорожному покрытию – 1,43 млн. гривен за километр велосипедно-пешеходной дорожки шириной 4 метра и миллион гривен за километр просто велосипедной дорожки шириной 2,5 метра.
Еще 65 тысяч гривен за километр потянет организация дорожного движения с установкой 40 дорожных знаков.
Сейчас Департамент градостроения и архитектуры КГГА вместе с Ассоциацией велосипедистов Киева находится в активном поиске инвесторов и грантодателей, а зампред КГГА Павел Рябикин обращается к первому заму Виталия Кличко Игорю Никонову с просьбой рассмотреть возможность совместного финансирования проекта за счет бюджета Киева.
Как мы писали, сейчас в Киеве уже действуют несколько рекреационных велосипедных маршрутов в Быковнянском лесу, Сирецком гае, Парке Дружбы народов, Пуще-Водице и парке "Голосеевском".
Также читайте о велодорожке на Печерске.