Известный телеведущий Сергей Притула на днях съел парочку самых дорогих бутербродов в своей жизни. На свою беду шоумен решил перекусить в придорожном ресторанчике на стыке Киевской и Житомирской областей. Заказал кофе, стакан томатного сока и пару сэндвичей. И получил очень неожиданный счет...
Ручная работа
"Официант спросил, какие именно бутерброды мне приготовить. Я и предложил взять кусок хлеба, намазать его майонезом, сверху немножко ветчины, помидорчик, накрыть сыром - и в микроволновку на 1,5 минуты, - описывает злоключения на своей страничке в соцсети Притула. - А потом настало мгновение, когда мне принесли счет и я почувствовал себя лохом!"
В счете бутерброды разложили на составляющие и подсчитали отдельно стоимость 100 граммов ветчины (38 грн.), сыра (44 грн.), помидоров (16 грн.) и дальше по рецепту. Да еще и милостиво подарили 20-процентную скидку. В итоге за свой скромный заказ Притула заплатил 122,4 грн., включая скидку.
"В приличных местах за такие деньги можно выпускной отгулять!" - горько пошутил Сергей.
Нет в меню - плати
Вам смешно? Но в такую абсолютно бредовую, на наш взгляд, ситуацию может попасть каждый. И закон о защите прав потребителей вам не поможет. Все цены указаны в меню. Не посмотрел его до заказа - сам дурак. Но это вроде понятно. Беда в другом: не дай вам бог попросить что-нибудь отсутствующее в прейскуранте. Тогда блюдо считается приготовленным по спецзаказу и цену на него могут влупить астрономическую. Приходите вы в кафе, просите стакан воды из-под крана, его вам подадут и запросят, скажем, 1000 гривен. И будут правы юридически. О моральной стороне вопроса и говорить нечего - все попахивает мошенничеством из-за лазейки в законе.
- Однажды мой знакомый попал в заграничный элитный ресторан. И заказал там обычную яичницу, которой не было в меню, - рассказывает президент Ассоциации рестораторов Украины Ольга Насонова. - Блюдо ему вынес сам шеф-повар. В общем, знакомый пребывал в восторге до тех самых пор, пока ему не принесли счет на 800 евро! Он, конечно, возмутился. А ему ответили, что яичницы в меню ресторана нет, готовили ее специально для него. Поэтому и все возмущения тщетны.
По словам Ольги Насоновой, если блюда не было в заказе, то каждый из его ингредиентов вам действительно имеют право посчитать отдельно.
|
Спорят только пьяные
Что делать если попал на крупный счет? Можно, конечно, попытаться не платить. Тогда рестораторы вызывают милицию.
- Охрана имеет право только задержать гостя. А потом вызывает наряд милиции, который может составить админпротокол по статье о мелком хулиганстве, с которым ресторан отправится в суд, - рассказывает начальник Центра по связям с общественностью МВД Украины в Киеве Ольга Билык.
На практике чаще всего платить отказываются гости подшофе. Но при виде милиции бузотеры приходят в чувство и оплачивают счет. Поэтому до протоколов дело доходит редко.
Но если вы трезв и считаете, что вас обманули?
- В подобных случаях подавать в суд на ресторан - дело бессмысленное. Если клиент сделал заказ, не уточнив предварительно его стоимость, то прав будет ресторан, - говорит адвокат Андрей Верба. - Но есть и другая сторона вопроса. Если вы не платите, ресторан имеет право вызвать милицию, составить админпротокол и довести дело до суда. Последний проведет экспертизу и определит, соответствовала ли цена оказанной услуге. В принципе, суд может оказаться и на стороне потребителя. Но за иск и сопровождение процесса сторонам придется выложить несколько тысяч гривен. Поэтому отвоеванный кем-то из сторон счет на этом фоне потеряется.
БЫЛО ДЕЛО
Как "Бумбокс" на фреше "развели"
Пару лет назад на дорогущий фреш "попали" вокалист и продюсер группы "Бумбокс" - Андрей Хливнюк и Алексей Согомонов. Ребята заскочили выпить кофе в один из ресторанов в бизнес-центре "Леонардо", и официант порекомендовал им заказать вкуснейший ягодный фреш. Возмущению музыкантов не было предела - в счете пара 250-граммовых стаканчиков напитка "вытянула" на 900 грн.! Заказ парни оплатили, но на ресторан обиделись. А там только руками развели - в меню цена в 450 грн. за стакан была прописана изначально.