- Чтобы глупых вопросов не задавали, - огрызнулся водитель.
- Кто бы повышал цены, если бы бензин стоил, как раньше? - риторически спрашивают сотрудники ЧП «Парк». - Тариф, который мы имеем сейчас, рассчитывали исходя из стоимости топлива меньше пяти гривен. Даже за две гривны сегодня возить не выгодно. Как пример, возьмем маршрут 575, от улицы Белицкой до ст. метро «Льва Толстого». Сегодня мы везем по 1,75 коп., с 1 июля будем возить по 2 грн. А рентабельным он станет только тогда, когда цена на него будет не меньше 3,85.
В свою очередь в Ассоциации перевозок Киева в ситуации винят руководство города. Ведь оно, по словам главы ассоциации Валерия Липицкого, обещало оставить тарифы на прежнем уровне, но вместо этого подняло их в два раза.
- Стоило нам вынужденно увеличить цены на двадцать копеек, как в городе поднялся такой крик! - утверждает Валерий Липицкий. - А при этом администрация закупает за бюджетные деньги не троллейбусы, а небольшие экспрессы. И цены на них никак не 50 коп., а минимум - гривна. Об этом почему-то все молчат. А ведь перед выборами власти обещали, что повышений на проезд не будет.
По словам главы ассоциации, увеличить стоимость проезда вынуждают не столько расценки на топливо, сколько заоблачная арендная плата на землю, где находятся транспортные предприятия. Тариф за год вырос чуть ли не в 9 раз! Чтобы хоть как-то выжить, приходится затраты перекладывать на плечи пассажиров. Работать в убыток никто не согласен. Могу сказать точно, это повышение не последнее.
КСТАТИ
Проблемы повышения цен маршрутки коснулись не только киевлян а и жителей области. Цены на пригородные маршрутные такси подскочили в среднем на 8-10 процентов. Перевозчики тоже объясняют такой шаг дорогим топливом и высокими ценами на запчасти.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Виталий РЕВА, глава Всеукраинской ассоциации пассажирских перевозок:
- Перед тем как заключить контракт с администрацией, перевозчики устанавливают тарифный коридор. Сегодня его граничная черта 2 грн. Больше поднимать цены нельзя. Но уже 8 июля совместно с международными перевозчиками Украины мы будем устраивать протесты. И требовать от властей снятия всех ограничений на тарифы.
ОФИЦИАЛЬНО
Денис БАСС, заместитель столичного градоначальника:
- Удерживать цены на частные маршрутки мы не можем. Потому наша цель уже до 2009 года максимально насытить город коммунальным транспортом, чтобы киевляне могли выбирать, на чем ехать. Поднимать стоимость проезда в наших автобусах и троллейбусах мы не будем.