7 ноября
Загрузить еще

Кораблик тронется, причал останется

Кораблик тронется, причал останется

- Прогулки на корабликах! Незабываемые виды, пиво, вино, шампанское! - кричат парни и девушки, зазывая на свой причал и подробно объясняя, как обойти стройку.

Из-за затянувшейся реконструкции Почтовой площади проход к причалу возле Речного вокзала, где киевляне традиционно садятся на пароходы, закрыт. Без подсказок не разберешься.

Всего пассажирскими перевозками в столице занимаются три компании. Пассажирскому агентству пришлось арендовать причал № 8 у частников возле Речного вокзала. Фирма "Риверест" возит пассажиров от причалов №7 и №8. А пароходная компания "Гидропарк"  - от станции метро "Днепр" с причала № 1 или с детского пляжа Гидропарка.

Самым длинным маршрутом остается путешествие через шлюз на Киевское море. Путь от Почтовой площади до дамбы и обратно займет около 4 часов. А самым коротким - часовой путь от Речного вокзала до Южного моста и обратно. 

 

ЦЕНА ВОПРОСА

Билет можно купить онлайн

Приобрести абонемент можно прямо на корабле. Правда, удобнее это будет сделать заранее через интернет: будете точно знать, что вам хватит места. Наконец-то прогресс дошел и до пароходов - с этого года оплатить поездку вы сможете через сайт речного перевозчика, либо по терминалу, либо банковской карточкой. Билеты немного подорожали, примерно на 10-20%. Стоят они от 50 до 340 гривен для взрослого и от 30 гривен для детей. Отметим, что в основном отправляются кораблики по заполнению (см. таблицу). Если же у вас собирается большая компания, то есть смысл арендовать теплоход самим. За час прогулки вам придется заплатить от 700 гривен.

В барах кораблей можно купить и алкоголь, и еду. В среднем продукты стоят раза в два дороже, чем в магазине. Так, бокал пива обойдется вам от 15 грн., большая пачка чипсов - от 30 грн., бутылка "Советского шампанского" - от 100 грн. Теоретически выпивку и закуску можно купить в магазине и тайком пронести на борт. Сумки у вас никто обыскивать не станет.

 

В ТЕМУ

Речной трамвайчик оказался убыточным

Этот необычный вид транспорта запустили еще при Леониде Черновецком в 2009 году. Кроме обзорной экскурсии, речной трамвайчик должен был решить проблему переезда мостов через Днепр. Тогда Московский мост вечно простаивал в пробках, а мост Патона частично перекрывали для ремонта. Маршрут с Русановки на Подол и дальше до Оболони должен был помочь разрешить эту проблему. Но даже минимальная цена в 20 гривен не заманила клиентов: корабль идет по воде медленно. Несколько лет трамвайчик все же ходил, но в этом году, скорее всего, его не будет.

- Речным трамвайчиком занималась частная компания. Раньше она работала себе в убыток, а теперь из-за экономической ситуации отказываются, - рассказали "КП" в "Плесо".

В коммунальном предприятии напоминают, что у города давно нет своего флота, да и, собственно, средств, чтобы оплатить хотя бы аренду причалов.

ТИПЫ СУДОВ

Теплоход "Карпаты" (до 120 человек) Длина - 39,2 м Ширина - 6,5 м
Теплоход "Эльбрус" (до 150 человек) Длина - 39,2 м Ширина - 6,5 м 
Теплоход "Каштан-2" (до 150 человек) Длина - 34,2 м Ширина - 6,4 м. Фото: teplohod-prokat.kiev.ua.