Загрузить еще

Стройка на Почтовой площади тиха, как украинская ночь

Стройка на Почтовой площади тиха, как украинская ночь
Фото: Даты окончания реконструкции площади все время переносятся. Фото: Оскар ЯНСОНС.
Два масштабных проекта уже давно - долгострои. Переправа через Днепр строится 12-й год (!), а работам на Подоле в августе "стукнет" два года.
 
Наша лестница короче Потемкинской
 
На стройке Почтовой площади из живых людей лишь пять охранников и ни одного строителя. За время реконструкции запустили эстакаду от Владимирского спуска на набережную в сторону Оболони. А в конце прошлого года заработал туннель, который строят возле Речного вокзала. Проезд по развязке теперь свободный и пробки на площади собираются редко. А вот по пешеходной части работы остановились.
 
За зиму успели построить киевскую "потемкинскую лестницу". На одесской достопримечательности, по давней традиции, принято считать количество ступенек. Кто не знает, там их сто девяносто две. Киевский аналог вышел скромнее, всего 57 ступеней. Построили также бетонные стены двух трехэтажных ресторанов, которые откроются по бокам от Речного вокзала. Для подземного торгового центра вырыли котлован - и на этом все.
Даты окончания реконструкции площади все время переносятся. Фото: Оскар ЯНСОНС. 
 
В Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений "Киевавтодора" говорят, что нет финансирования.
 
- На завершение объекта нужны 93 миллиона, - говорит Николай Васильцов, заместитель директора предприятия. - А поступили только 20 миллионов.
 
Когда появятся деньги в городском бюджете, никто не знает. Если раньше открыть транспортную развязку планировали ко Дню Киева, то теперь сроки сдвигаются. Работ на Почтовой минимум на три месяца. Так что посмотреть на обновленную площадь киевляне смогут в лучшем случае ко Дню Независимости.  
 
Мосту не хватило на пол-арки 
В начале марта с помпой пообещали установить все части арки. Но одну все равно не доделаи. Фото: Оскар ЯНСОНС. 
 
Почти два года мега-стройка простаивала, не было денег даже на консервацию моста к зиме. Отсутствием охраны (ей же тоже нужно платить) пользовались фотографы-любители и режиссеры клипов. И вот в начале марта строители начали установку последних двух секций арки моста, на эти цели выделили 12 миллионов гривен.
 
Процесс поднятия конструкции весом 640 тонн на высоту 55 метров и ее монтирование занимает около двух недель. Первую арку еще в прошлом месяце установили и божились, что до конца апреля установят и вторую. Но средств не хватило.
 
- У нас все готово, сейчас ведутся переговоры, чтобы выделили деньги, - говорит Эдгар Годик, руководитель группы авторского надзора "Киевсоюздорпроекта".
 
Цена вопроса – 2 миллиона гривен – это аренда специального оборудования и зарплата рабочим. Собранная арка моста позволит пустить по нему и автомобильное движение, и поезда метрополитена. Правда, мост достроен только наполовину. За 11 лет на него выделили всего 3,5 млрд грн. при необходимых 7,6 млрд. Так что готов долгожданный мост на Троещину только на 45%. О сроках строительства городская власть уже и не заговаривает, чтобы снова не давать невыполнимое обещание.