Противостояние автоперевозчиков Украины и столичных властей продолжается. Еще не улеглись страсти по поводу запрета на въезд грузового транспорта, как КГГА приготовило новое распоряжение. Действуя по принципу - все в мире можно купить за деньги, - чиновники решили ввести для водителей спецпропуска, которые с помощью милиции будут «толкать» на терминалах при въезде в город. Всем, кто не готов платить, предложат «комфортную» обочину.
По словам мэра, уже в скором будущем начнется строительство стационарных пропускных пунктов. Главная цель новшества - сбор денежек с водителей. А выглядеть это чудо техники будет так: на каждом въезде в город поставят небольшую «будку» со шлагбаумом. Видимо, речь идет о модернизации милицейских КПП, на которых просто поставят кассовые аппараты. Хочешь заехать в столицу? Выложи свои кровные - взамен получи пропуск. Рассчитаться можно как наличкой, так и зарплатной картой.
Электронная система рассчитает ваш маршрут в зависимости от вашей точки назначения. Информация сразу же передается на центральный пульт управления дорожным движением. Небольшое отклонение фуры от чертежей чревато большим штрафом. Контролировать грузовики будут гаишники с помощью видеокамер. Как и раньше проезд по центральным улицам будет запрещен в любое время.
- Как только чиновники заговорили о запрете, стало понятно: власти в очередной раз хотят заработать, - говорит Вячеслав Клименко, пресс-секретарь Ассоциации международных перевозчиков Украины. - Как мы и предполагали, запрет плавно трансформировался в банальный заработок. Никто даже и не говорит о строительстве терминалов европейского образца! Предлагают нам для отстоя фур лишь какие-то карманы, стоянки АЗС, дополнительные полосы на трассе… Они говорят о европейском опыте. Так вот о каком европейском опыте можно говорить, если в этих местах даже нет элементарных условий для гигиены.
Вячеслав Клименко утверждает, европейские стоянки - это заасфальтированная площадка, огражденная со всех сторон забором. С помощью видеонаблюдения за фурами следит охрана. Рядом небольшая гостиница, где есть хотя бы самое элементарное: душ и уборная. У нас пока нет ничего.
- Запреты на въезд грузовиков есть и в других европейских столицах, но к этому, как правило, готовятся по нескольку лет, - утверждает Вячеслав Клименко. - Например, во Франции, перед тем как ограничить въезд фур в город, построили терминалы, отстойники, все склады вынесли за город. На это ушло целых одиннадцать лет! У нас как всегда хотят всего и сразу. Как могут водители, простояв на тридцатиградусной жаре целый день, садиться за руль и ехать в Киев? Это очень опасная игра. Киевские чиновники играют в опасные игры.
КСТАТИ
Переехать Днепр дальнобойщики могут только в трех местах: через Киев, Канев и Черкассы. Если в столице действует запрет, то две последние переправы находятся в аварийном состоянии. Пустив туда фуры, трагедии просто не избежать.
250 грн. в день будет стоить пропускная карта для фур.