Свистопляска с ценами началась еще пару месяцев назад. Тогдашняя киевская власть надумала поднять цены на проезд в городском транспорте. Вот маршрутчики и встрепенулись, мол, и мы давайте поднимем. Однако городская власть поменялась, а новая до выборов мэра злить киевлян повышением проезда отказалась. Но маршрутчики, видно, уже мысленно поделили выручку от повышения проезда. Вот и поставили перед городом практически ультиматум - либо деньги, либо забастовка.
Главный их аргумент - дороговизна топлива и обслуживания. Ну да, топливо действительно подорожало. Но с другой стороны, вычислить, какие реально доходы получают перевозчики - невозможно: нет прозрачного учета их выручки. Талончиков водитель не дает, а пассажиры не требуют. Вот и выходит, что у перевозчиков вращается неслабый объем наличных средств, которые нигде не учтены. Может, в АТП золотые унитазы стоят, а они все на бедность жалуются.
Но это не все проблемы наших маршрутчиков. Многие пассажиры жалуются на бескультурье водителей: говорят за рулем по мобилке, включают громко музыку, хамят, отказывают в перевозке инвалидов. Иной раз милиция ловит водителей, которые употребляют алкогольные напитки, наркотические средства. Между собой водители говорят, что владельцу не выгодно платить достойную зарплату опытному шоферу, вот и нанимают всякий сброд. А мы потом удивляемся, почему так много аварий с участием маршруток.
И последнее. Смотреть на некоторые бусы нельзя без слез. Многие маршрутки похожи на ржавую консервную банку: краска во многих местах слезла, борта поражены коррозией, заляпаны грязью. Внутренняя часть салона не лучше, сиденья рваные, обшивка отваливается. Некоторые машины перекошены.
Вот и повисает в воздухе немой вопрос: киевляне, и вы готовы за все это платить дороже? Может, долг каждого при входе в маршрутку требовать талон и не бояться жаловаться в КГГА на хамов водителей? Пусть научатся нормально работать, а уже потом просить деньги.
И лишь водитель маршрутки знает истинную ценность человека - 3 гривны. Фото: Униан.
Комментарий эксперта
Чиновники должны их контролировать
- На самом деле обязанности перевозчиков четко прописаны в договоре между перевозчиками и департаментом транспортной инфраструктуры, - говорит председатель Общественного совета при городской администрации Марина Бурмака. - И если бы департамент тщательно следил за соблюдением договора, у нас был бы совершенно другой транспорт.
Комментарий властей
Имеют право повышать тарифы
- К нам обратились 15 перевозчиков с просьбой пересмотреть тарифы. В большинстве случаев цены на проезд действительно должны быть пересмотрены, - уверил замглавы департамента транспорта городской администрации Иван Шпилевой.
Комментарий перевозчиков
"У нас нет денег"
- Да, мы готовы улучшать качество и безопасность, даже одевать водителей в спецформу и закупать новый подвижной состав. Но фундамент всего этого - экономика, - говорит директор объединения "Ярославъ - Авто" Игорь Гусак. - Работать очень тяжело, мы в критическом положении. Март окончили с долгами. Нефтяные компании готовы предоставлять топливо при условии предоплаты. Мы на грани и можем остановиться. Если государство создаст нам условия для работы, то через 2-3 года (не раньше!) мы сможем вывести перевозки на качественно новый уровень.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies