Похоже, руководство «Укрзалiзницi» всерьез решило закончить долгострой железнодорожного Дарницкого моста. И днем и ночью стучат молотки и отбойники украинских и турецких рабочих. С каждым днем мост приобретает новые очертания. Вчера руководство «Укрзалiзницi» организовало специальный выезд на мост для журналистов. Пока там полным ходом шла пресс-конференция, «Комсомолка» решила посмотреть, как же идут работы вдалеке от объективов фотографов.
Как оказалось, несмотря на день открытых дверей, попасть на стройку, а точнее, на ее турецкую часть, проблематично. Со стороны Русановской набережной везде высокий забор - объект под строгим контролем. Каждые пять минут «турецкие владения» обходят несколько охранников.
Как только мы попытались подойти поближе к мосту, сразу же подбежал мужчина в камуфляжной форме и красной пилотке. Ну прямо как турецкий полицейский.
- Кто такие? - подобным образом представился мужчина. - Показывайте бумагу, подписанную министром транспорта, что вам можно тут находиться!
- Мы журналисты, пока наверху идет пресс-конференция, решили спуститься вниз, чтобы сфотографировать мост, - вежливо объяснили мы. На что мужчина позвал своего коллегу, плохо говорящего на «мове», и вместе с ним начал выталкивать нас с огороженной территории. Один из «полицейских» позарился на нашу фотокамеру.
- Давай сюда фотоаппарат, здесь снимать нельзя, - удивил он.
Фотоаппарат ему, конечно, никто не отдал. Но пришлось уйти. Почему мост запрещено фотографировать, так и осталось загадкой… Ведь это не объект особой секретности, и строится он как раз для людей. Может, в строительстве есть какие-то изъяны, которые очень пугают турецких рабочих?
На противоположной стороне от Русановской набережной все совсем по-другому. Здесь также кипит работа. Да вот только строители совсем не стесняются журналистов.
- Переход через Днепр строит турецкая компания, - говорит Михаил, строитель фирмы «Планета Мост». - У них свои условия и правила, мы их совсем не касаемся. Отвечать можем только за свою работу.
Как оказалось, рабочие уже завершили монтаж пролетов автомобильного проезда. На Левобережке закончили строительство запланированных эстакад, теперь их уже восемнадцать и практически установлены все опоры. По словам строителей, несмотря на заметное продвижение, работы здесь еще как минимум на два-три года…
СПРАВКА «КП»
Еще в октябре 2004 года Кабмин одобрил строительство Дарницкого моста. Тогда планировалось, что стройка века обойдется 3,8976 млрд грн. Чуть позже смету проекта пересмотрели - на данный момент она выросла в три раза и составляет 9,157 млрд грн. По оценкам экспертов, возведение подъездов обойдется еще как минимум в 3 млрд грн.
ОФИЦИАЛЬНО
Владимир ТЯГУЛЬСКИЙ, главный инженер - первый замначальника железной дороги:
- Сейчас турецкий подрядчик занимается укреплением опор. Ведь после того как мы нашли нарушения, им пришлось за свои деньги исправлять ситуацию. На сегодняшний день работа над ошибками выполнена на 70 процентов. По состоянию на 5 июня на строительство Дарницкого моста использовано более чем 3,9443 млрд грн. Только за этот год мы вложили в него 264,2 млн грн. Мост очень сложный. Потому есть проблемы. Например, на 14-й опоре съехали направляющие. Сооружение этого участка сейчас остановлено.
КСТАТИ
В самой «Укрзалiзницi» в агрессивности турецких коллег не видят ничего особенного. Ведь, по их словам, мост - это объект стратегического значения. А по закону Украины, фото- и видеосъемка на таких объектах должна производиться строго по разрешению.
- Все дело в том, что, кроме украинских законов, у турецкого подрядчика есть свои правила, которых мы даже не знаем, - говорят в пресс-службе «Укрзалiзницi».