Об этом и многом другом на прямой линии, организованной "Комсомольской правдой" в Украине", рассказал заместитель генерального директора КК "Киевавтодор" Владимир Рожнятовский.
О том, как чистят город
- Согласно правилам, в первую очередь от снега очищают улицы с наиболее интенсивным движением. В Киеве таких - 336, в их числе Крещатик. Сейчас, правда, мы можем обработать ее только до половины. Также Бессарабка, бульвары Леси Украинки и Дружбы народов, проспекты Московский, Бажана, Палладина, ул. Телиги и многие другие. Одна из самых проблемных улиц - это Кольцевая дорога. Движение там настолько интенсивное, что работать очень сложно. А если в колонне автомобилей находится наш солеразбрасыватель, то начинаются нарекания от водителей, потому что сектор разброса - 12 метров.
О соли на дорогах
- Современные технологии позволяют посыпать улицы не только солью и песчано-солевой смесью, но и более щадящими реагентами. Отмечу, что в Киеве соль используют с 2000 года. Но здесь вступает в силу финансовый фактор. Если у столицы найдется мощный финансовый ресурс, мы, конечно же, купим новую технику и перейдем на новые технологии (применение бишофита, нордвэй и т. д.). Но стоимость перехода, по самым скромным расчетам, обойдется примерно в миллиард гривен. И это без учетов реагентов. За прошлую зиму мы использовали 48 тысяч тонн соли, в этом году пока что не более 14 тыс. тонн.
О спасении от снежного апокалипсиса
- Год назад, в марте, за считаные часы выпало больше 60 см снега. Таких осадков в Киеве не было в течение 90 лет. Да, тогда было совершено много ошибок. Но у нас был год, чтобы их проработать. Так, еще осенью мы разработали план взаимодействия со всеми отрядами ГСЧС и Вооруженными силами Украины. Последние, в частности, в случае ЧП должны предоставить нам 36 тягачей. Кстати, в марте 2013-го расчистка улиц была невозможна из-за заблокированных фурами дорог. А вот с помощью тягачей фуры можно буксировать.
Надеемся, что в случае снегопада хорошо сработает и ГАИ, поскольку вокруг Киева почти нет стоянок для грузовиков, то им придется останавливать их еще в области.
Об остановках
- Два года назад "Киевавтодору" поручили обслуживать 1406 остановок транспорта из 3000 существующих. Остальные - не в нашей компетенции. Там размещены МАФы, владельцы которых отвечают за расчистку и содержание территории в радиусе 20 метров. Процесс очистки наших 1406 остановок занимает три дня. Ведь для качественной уборки нужны руки, а нас, к сожалению, не становится больше: из 7 тыс. сотрудников осталось около 3 тысяч. Самые большие проблемы возникают на тех остановках, которые курируются владельцами ларьков.
Знаю, что многие киевляне жалуются на завалы снега, которые снегоуборочные машины оставляют прямо перед остановками. Поверьте, день у наших дорожников всегда начинается с расчистки этих подходов. Но нужно помнить, что ширина проезжей части колеблется от 12 до 28 метров. Если это 12 метров, то вал снега под бортом небольшой, а если 28 метров, то гора снега может вырасти от метра до полутора. И бывает, что убирать завалы не успевают.
О ремонте дорог
- Третий год подряд "Киевавтодор" практически не получает денег на текущий ремонт. За прошлый год мы на 30 млн. грн. выполнили только ликвидацию аварийно-опасной ямочности на 212 тысячах кв. метров дорог.
Также капитально отремонтировано более 20 улиц, срок эксплуатации которых в 2-3 раза превышал нормативный и был износ дорожного покрытия больше 80 процентов. Это улицы: Садовая, Путивльская, Радистов, П. Запорожца, Куреневская, Приречная, Михаила Грушевского, Хорива, Притиско-Никольская, Советская, Героев войны, Ольжича, Ленина (мкр Жуляны), Горького, Левада (с. Бортничи), проспект Отрадный и др.
Отмечу, что согласно нормативам капитальный ремонт дорог в городе должен проходить раз в 12-15 лет. Совсем недавно мы сделали реконструкцию просп. Бажана, ул. А. Ахматовой, просп. Григоренко, ул. Здолбуновской. В прошлом году начали ремонтировать проспект Победы, за который еще должны погасить долги.
Об исках киевлян
- Прецеденты существуют. Есть выигранные и проигранные иски. Все зависит от многих факторов, в том числе от того, как оценена ситуация, сложившаяся на дороге, как составлен протокол. Судятся ведь не с "Киевавтодором", а судятся с балансодержателями улиц (КП ДЭУ
Столице нужен 1 миллиард гривен, чтобы чистить улицы по новым технологиям. И это по самым скромным подсчетам. Фото: Олег Терещенко.
О новой технике
- Техники у нас не хватает катастрофически. Четвертый год подряд автопарк не обновляется. А старые машины изношены на 60%. Сейчас в арсенале дорожников - около 300 единиц техники, а по расчетам нужно 800.
Последний раз, в 2010 году, мы закупили 15 солеразбрасывателей и 16 машин дорожно-комбинированных. В 2012-2013 гг. на условиях лизинга Киевсовет пообещал "Киевавтодору" 100 млн грн. на приобретение новой техники, а выделили всего 100 тысяч.
Сейчас мы подготовили очередное предложение. Сумма выросла до 200 млн грн., на которую мы рассчитываем приобрести 226 единиц техники, 90% из них - для зимнего содержания дорог.
КСТАТИ
О парковке чет-нечет
- На случай сильных снегопадов - если количество выпавших осадков будет превышать 24 см - на центральных улицах (всего их в списке 36) будет введена парковка по системе чет-нечет. В зависимости от четного или нечетного дня недели водители должны будут оставлять свои авто только на правой или только на левой стороне улицы.
Парковка чет-нечет будет введена на ул. Пушкинской, Терещенковской, Хмельницкого, от ул. Коцюбинского до Владимирской, на Бассейной (от ул. Шелковичной до Круглоуниверситетской), Прорезной (от Владимирской до Пушкинской), на Софиевской, Малой Житомирской, бульв. Шевченко и других. "Киевдорсервис" уже заготовил дорожные знаки для обозначения парковки. Будем просить гаишников, чтобы те заставляли водителей соблюдать требования дорожных знаков.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies