«Здоровяки» ищут обходные пути
Запрет насчет въезда фур в город после 7 утра до 8 вечера, видать, в столице не действует! Вчера с 8.30 до 9.00 мы насчитали на проблемном Московском мосту шесть запретных «здоровяков». Причем устроили они «дефиле» прямо перед носом гаишников. И никто их не тормозил, казалось, что вообще до них никому нет дела!
А вот в воскресенье вечером, как раз в день запрета, проспект Бажана был в ступоре - после восьми в город ринулись грузовые автомобили.
Напомним, что в середине мая перевозчики уже демонстрировали, что станет с киевскими улицами, если все тысячи фур, которым запрещают пересекать черту города после 7 и до 20 часов, въедут в Киев одновременно. Это была их акция протеста против решения Киевской мэрии ограничить движение грузового транспорта по столице. Но она никого не напугала, и мэр Черновецкий с воскресенья распоряжение ввел в силу.
На Бориспольской трассе мы тоже наблюдали транспортный коллапс. Заблокировав один ряд магистрали между станциями метро «Позняки» и «Осокорки», фуры создали елеподвижный поток. Лишь в районе станции метро «Осокорки» на подъезде к Южному мосту дорога несколько оживлялась…
- Это бредовая идея! – уверяет Николай, водитель фуры. - Ведь растаможить груз можно только в рабочее время. А после 20 и до 7 таможенники отдыхают! Вот нам и приходится прорываться в город тайными путями…
Штраф всего 17 гривен
В столичном управлении ГАИ комментировать сложившуюся ситуацию отказались. Но как удалось выяснить «Комсомолке», гаишникам действительно дан приказ тормозить все фуры еще при подъезде к городу.
- На каждом КПП висят знаки, запрещающие проезд грузовых авто с 7 утра до 8 вечера, – говорит инспектор ГАИ Киева Николай Шульга. - Если кто-то, не обращая внимания на знак, решает проехать КПП, такую фуру обязательно задержит патруль. Несмотря на это, некоторые грузовики все же появляются в городе днем. Мы же не можем обнести столицу забором. Есть много второстепенных дорог, и ГАИ не в силах заблокировать все. Кроме того, некоторые фуры заезжают в Киев ночью, а днем после разгрузки пытаются покинуть город. Хотя на это права они не имеют. Штраф за проезд под запрещающий знак 17 гривен. Потому некоторые машины давят на газ, невзирая на запрет. Ведь дальнобойщикам легче насобирать 10 протоколов по 17 гривен, чем стоять на въезде в город целый день.
ОФИЦИАЛЬНО
Леонид ДОКИЛЬ, Ассоциация международных автоперевозчиков:
- Сейчас Ассоциация автоперевозчиков Украины находится в предзабастовочном состоянии. В начале мая мы уже показали киевским властям, что может быть, если в Киев одновременно въезжают сотни фур. После этого нам пообещали, что машины со скоропортящимся грузом пропускать будут. Но 1 июня гаишники начали тормозить всех, а на аргументы, что в рефрижераторе, например, мясо, гаишники отвечали просто: а что нам с того… Перевозчики понесли уже первые убытки. Кроме того, киевляне почувствовали на себе, когда в первый день лета в 8 вечера сотни фур рванули в город. Создалась огромная пробка. Но я вам скажу: это только начало, ведь десятки фур после выходных направляются к Киеву и в среду будут здесь. Можно только посочувствовать тем людям, которые в среду ближе к восьми вечера будут ехать с работы по домам.
КСТАТИ
Если по Окружной проехать ночью можно, то вот в центр грузовиков больше не пустят никогда. А именно: на проспект Победы, улицу Чорновила, Глубочицкую, Верхний и Нижний Вал, Набережно-Крещатикскую, Набережное шоссе, бульвар Дружбы Народов, Лыбедскую, Горького и Саксаганского.
ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ
«Ударили по грузовикам, а аукнулось простым людям!»
В понедельник «Комсомолка» опубликовала материал «Днем грузовики не будут пускать в столицу», где рассказывалось о том, что киевская мэрия запретила въезд тяжелого транспорта в город с 7.00 до 20.00. Мы попросили читателей ответить на вопрос: стоит ли выселять грузовики за город? И вот что услышали.
Игорь Печеный, Киев:
- В субботу телефон нашего почтового отделения разрывался от звонков киевлян, все спрашивали, почему нет газет, которые они привыкли получать утром?
Выяснилось, что почтовики попали под запрет на въезд грузового транспорта в столицу. Именно поэтому люди получили газеты с опозданием, прочитали новости вчерашнего дня.
Я проработал на почте не один десяток лет. И такого, честно говоря, не помню. А вспоминаю, как у Пушкина в «Капитанской дочке» первыми, кому меняли поломанные колеса, были почтовики. При этом кричали: «Дорогу ее величеству императорской почте!» Да и в советские времена почте уделялось очень пристальное внимание. Когда генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев призвал приблизить село к городу, газеты стали доставлять в райцентры быстрее, чем в Киев. Так почему же сегодня это сделать невозможно?
Олег Павлович, Киев:
- Ударили по грузовикам, а аукнулось простым людям! Я работаю на совместном украинско-чешском предприятии. Цикл химического производства круглосуточный. В связи с постановлением люди вынуждены работать ночью. Кто подумал о них, о том, как их привезти на производство, согласятся ли работать ночью, как их развезти по домам утром?
Игорь Павлов, Киев:
- Что делать водителям, которых начальство заставляет выезжать в ночь?