Столичная подземка работает в убыток, денег не хватает на ремонт поездов и оборудования. В метро говорят: денег из бюджета выделяется мало, поэтому выход один - повысить стоимость проезда. Плата может составить 3,5 грн - такова сейчас себестоимость проезда в метро. Порядок формирования тарифов уже направлен в мэрию. Утвердят ли его - не ясно.
- Одна из главных проблем - это компенсация оплаты за льготников. По закону их проезд оплачивают государство и город, - рассказал "КП" начальник Киевского метрополитена Владимир Федоренко.
Но по факту деньги отдают лишь частично: Кабмин - 50%, Киевсовет - 25%. Вот из-за этого предприятие постоянно в убытке. И не может гарантировать безопасные перевозки, когда не хватает средств на ремонт и детали. Собственно, из-за недостаточной оплаты за льготников и постоянно говорят о повышении цен на проезд.
Вторая статья "не доходов" - это реклама в подземке. Во времена Черновецкого заключили несколько договоров с рекламными агентствами на 15-17 лет, по которым рекламисты платят в бюджет копейки при рыночной стоимости в десятки, а то и сотни раз выше.
Остальное идет в городской бюджет. Так, в месяц от рекламы подземка получает около 300 тысяч гривен. Притом что только брендирование одной станции на месяц стоит минимум 350 тысяч гривен. А весь ежемесячный рынок рекламы в метро оценивается в сотни миллионов долларов.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies