Пассажиры городской электрички не устают жаловаться: то платформа обвалится, то подходы на станцию неудобны и вдалеке от остановок маршруток и метро. Вечные опоздания "наземного метро", как его любят называть чиновники, вообще стали притчей во языцех. "Комсомолка" узнала, когда решат все проблемы кольцевой электрички и как будут выглядеть две новые станции.
Платформа с лифтом и эскалатором
Две новые станции горэлектрички киевские власти обещали открыть еще ко Дню Киева в этом году. Не сложилось. Теперь уже открыть "Киевскую Русановку" и "Протасов Яр" планируют к лету 2014 года.
- На двух новых станциях (сейчас там останавливаются пригородные электрички. - Авт.) нужно полностью заменить платформы, - рассказывает "КП" Виктор Резников, проектировщик станций электрички, генеральный директор предприятия "Элтранс".
На "Русановке" к станции достроят надземный переход с лифтами и эскалаторами - обойдется это примерно в 14,6 млн гривен. "Протасов Яр" обойдется примерно в два раза дешевле (8,8 млн), из-за того что переход под железной дорогой здесь уже существует - там останавливаются пригородные электрички.
Вместо кладбища животных - магазины
Ремонтировать эти станции планируют за счет инвесторов. Если, конечно, найдутся желающие вложить деньги в реконструкцию в обмен, например, на разрешение пристроить к платформам магазины.
Напомним, прямо в нескольких шагах от платформы на "Киевской Русановке" находится стихийное кладбище домашних животных. И сотни могил скоро падут жертвой, так сказать, индустриализации - иначе подходы к станции не построить.
- А что делать? Придется частично снести, - разводит руками "КП" Владимир Воробьев, директор института "Киевдормостпроект".
Следующие на очереди новые остановки электрички - "Нивки" и "Лыбедская", рядом со станциями метро. Их откроют не ранее 2015 года.
Только цифры
50 тысяч человек ежедневно пользуются городской электричкой.
12 тысяч пассажиров в сутки принимает самая загруженная станция "Троещина-2".
|
ЖАЛОБНАЯ КНИГА
Проблемы "наземного метро"
"Комсомолка" собрала самые популярные жалобы киевлян и спросила у специалистов, как их собираются решать.
1. Слишком большое расстояние от платформы до вагона.
На некоторых станциях, чтобы зайти в вагон, нужно перешагнуть пропасть в 40 сантиметров. Пожилым людям, особенно зимой, сделать этот шаг сложно и опасно, ведь можно упасть на рельсы.
Ответ. Это расстояние соответствует украинским нормам, - говорит проектант станций Виктор Резников. - По этим же колеям проезжают грузовые составы, более широкие, чем пассажирские.
Кроме того, на случай аварийной остановки на перегонах между станциями люди смогут спуститься по лестницам, которые находятся как раз между платформой и дверями вагона.
2. Пассажиры вынуждены ходить по рельсам.
На станциях "Рубежовская", "Троещина", "Троещина-2", "Вышгородская", "Левобережная" пассажиры перебегают на другую сторону прямо по колеям. Что в прошлом году привело к нескольким несчастным случаям - смертельным наездам на людей.
Ответ. Мы хотим обустроить такие опасные места надземными переходами. Причем с эскалаторами, иначе люди ими не станут пользоваться и снова побегут через рельсы, - пообещал "КП" Михаил Костюк, замглавы Киевской администрации, отвечающий за транспорт в городе.
Цена вопроса - 20 миллионов гривен. Их планируют заложить в бюджет следующего года.
3. Частые опоздания поездов.
По разным причинам график движения электрички часто нарушается. Пассажиры никогда не могут точно знать - приедут ли вовремя на работу.
Ответ. Мы закупим два новых поезда украинского производства, - говорит Костюк. - При нынешних 12 составах интервал движения составляет 17 минут, а с новыми вагонами - сократится на пять минут, до 12.
4. Зайцы.
На многих остановках из-за неудобных подходов пассажиры залазят на платформу в не предназначенных для этого местах. Это и опасно, ведь можно угодить под электричку.
Ответ. После того как мы "зарежимили" станции (установили турникеты, поставили кассы и охрану), ситуация стала как в метро: зайцев практически нет, - уверяет Иван Шпилевой, замначальника Департамента транспорта.
5. Электричка не приспособлена для инвалидов.
За годы работы "наземного метро" его так и не приспособили для людей с ограниченными возможностями: в вагонах нет пандусов, отсутствуют лифты, инвалидов не сопровождают.
Ответ. Это нужно предусматривать еще при покупке составов на заводе. Вагоны должны быть оборудованы выдвижными пандусами, - говорит проектант Виктор Резников.
Чиновники обещают, что новые поезда и новые станции будут соответствовать всем требованиям для инвалидов. Посмотрим.