В Киевском метрополитене каждый квадратный метр обклеен объявлениями о продаже бытовой техники, предложениями купить квартиру или анонсами новых фильмов. Рекламой заклеены и составы, и станции, и даже окна в вагонах. Не поверите, но Киевский метрополитен получает за это меньше одного миллиона гривен в месяц. Хотя только забрендировать один поезд стоит сотни тысяч гривен. Например, за монитор внутри поезда оператор рекламы платит городу 3,75 грн. в месяц, за наклейки на дверях вагона - 16 грн. за квадратный метр за тот же период. Судиться с рекламными агентствами пришлось потому, что по заключенным договорам в 2007-2008 годах Киевская администрация не может менять суммы, указанные в документе.
"А договоры на рекламу есть до 2032-2035 года по ценам в 20-50 раз ниже сегодняшних", - написал на страничке в Facebook Руслан Крамаренко, замглавы Киевской администрации.
По последнему решению суда уже четыре оператора (а их десятки. - Авт.) заплатят немного больше - за монитор в вагоне 35 грн., а за рекламу на двери - 150 грн. за квадратный метр. Для метрополитена, который постоянно жалуется на отсутствие финансирования и убыточность, это будут приличные деньги, но все равно большая часть средств в рекламной сфере остаются "в тени".
Предполагается, что теперь ежемесячно четыре рекламных агентства будут платить в бюджет на 740 тысяч больше - это в 2-10 раз выше предыдущих тарифов. В прошлом году КП "Киевский метрополитен" получил от рекламы 11 млн гривен. А всего рынок рекламы в подземке оценивается минимум в 50 млн грн. в месяц.