Загрузить еще

Киев объявил войну пробкам

Киев объявил войну пробкам

С каждым днем в Киеве становится все больше автомобилей. Уже сегодня ежедневно на улицы столицы выезжают около 1,1 млн авто. «Комсомолка» узнала, что же запланировали местные власти для решения транспортной проблемы. Общая продолжительность киевских дорог - более 1,5 тысячи км. И только малая часть из них в хорошем состоянии.

- В этом году мы подключили к ремонту дорог районные администрации, Киевпастранс, общественные организации и ГАИ, - рассказал нам заместитель мэра Денис Басс. - Общими усилиями составили перечень самых проблемных мест. Это дороги, которые находятся в ужасном состоянии. По нормативам каждый год нужно обновлять 20% дорожного полотна. Если этого не делать, ситуация выходит из-под контроля. 200 миллионов гривен, заложенных в этом году на дороги, хватит, чтобы поменять более 20% столичного асфальта.

План «Прощайте, пробки»

В 80 местах, где более всего скапливаются машины, в скором будущем появятся новые развязки. На всех больших перекрестках установят умные светофоры и камеры слежения. Это должно решить проблему пробок на ближайшие пять лет.

- Есть несколько стратегически важных объектов: Московская площадь (ее реконструкция идет полным ходом), Ленинградская, Харьковская, Почтовая площади, - рассказывает Басс. - Проведем реконструкцию проспектов Победы, Бажана и 40-летия Октября. Мост Патона будет расширен до 8 полос.

Особое внимание уделят съездам с мостов - прежде всего со строящегося Подольско-Воскресенского (например, развязка на пересечении Набережно-Крещатикской и Гаванского моста). Также построят правый поворот при съезде с Южного моста у метро «Выдубичи». Постоянное скопление машин и сложный заезд на мост Метро и у станции метро «Днепр». Здесь построят левосторонний поворот на втором этаже, после чего транспорт не будет перекрывать дорогу. Еще очень важный поворот - с моста Патона налево на Русановке. Уже в ближайшее время его начнут строить.

Стратегически важен также Шулявский путепровод. Уже есть договоренность с фондом госимущества - чтобы расширить улицу и мост через просп. Победы, Киеву позволили снести цех завода «Большевик».

В мэрии обещают, что все эти работы будут закончены к 2010-2012 годам.

Программа «Свободные улицы»

В столице планируют развивать общественный транспорт. Совместно c ГАИ власти планируют внедрять отдельные полосы движения для автобусов и троллейбусов. Эксперимент проведут на ставших в прошлом году односторонними улицах Жилянской и Саксаганского. Всего же такие полосы появятся на 60 столичных улицах.

Кстати, станет больше улиц и с односторонним движением. В прошлом году, кроме Саксаганского и Жилянской, в одну сторону стали ездить также по Владимирской и Тарасовской. В этом году планируется ввести одностороннее движение еще на 32 улицах Киева. Например, на Горького, Красноармейской и ряде улиц Подола. А к 2012 году односторонее движение появится еще на 50 магистралях.

- Важно, чтобы общественный транспорт быстрее двигался по маршруту, - продолжает Денис Басс. - Для этого будут срезаны правосторонние повороты, чтобы большим машинам было легче сворачивать.


Информация о местонахождении автобуса поступает в центр управления транспортом, а оттуда на табло, которые вскоре появятся на каждой остановке.

Вместо регулировщика - компьютер

Рассказал Денис Басс и о новой компьютерной системе, которая скоро будет руководить всем столичным движением. По словам заммэра, подобные системы уже вовсю работают в Париже, Милане и Турине.

- Эта система управляет всем транспортом города. Фактически это светофоры с видеокамерами. Информация с перекрестков поступает в специальный компьютерный центр, где и обрабатывается. Если скорость проезда на каком-либо перекрестке падает, компьютер тут же просчитает новый алгоритм, и светофоры будут работать в другом режиме.

По словам, заммэра, регулировщик не всегда может в полной мере оценить ситуацию вокруг себя, поскольку видит перекресток лишь локально. А система имеет полную картинку происходящего.

Кроме того, компьтер будет вести еще много полезных расчетов. Например, повсюду в асфальт будут внедрены датчики, которые следят за температурой. Если она падает до определенной отметки, компьютер подскажет оператору, что пора посыпать дорогу солью. мало того, компьютер даже рассчитает, сколько необходимо соли.

КСТАТИ

Уже сегодня каждый киевский автобус оборудован GPS-датчиком. С его помощью оператор видит на дисплее каждую машину. Если транспорт где-то не справляется с пассажиропотоком, программа подскажет, что нужно добавить на линию автобусы. А в случае пробок на помощь большим троллейбусам оператор может пустить маленькие маневренные экспрессы. Кстати, GPS-датчиками будут оборудованы все пожарные, милиция и машины скорой помощи, чтобы в режиме он-лайн следить за тем, кто из них ближе всего к объекту и как лучше объехать пробку.