22 ноября
Загрузить еще

Гололед: устоять на ногах!

Гололед: устоять на ногах!
Фото: Будьте осторожны зимой! Фото sxc.hu
Каждый день, пробираясь утром в темноте по колдобинам льда к остановке, я на чем свет ругаю коммунальщиков. Обледенелые тротуары есть, а вот дворников, которые заботливо посыпают их песком, нет. Сплошная полоса препятствий!
 
Насколько хорошо или плохо решается проблема обледенелых тротуаров в городе, можно судить по количеству обратившихся в травмпункты. Вот уже который день их статистика пополняется ушибами и переломами.
 
Как устоять на ногах, когда дороги сплошной каток? Оказывается, что средств много.
Приготовить к зиме сапоги или ботинки на резиновой подошве с протектором. Обувь с каблуком более двух-трех сантиметров, а также сапоги на пластиковой подошве в гололед доставать не стоит.
 
Народные способы борьбы с гололедом
 
1. Профилактика или шип
Мастер по ремонту обуви может поставить на подошву "профилактику" и резиновую набойку, если сапоги с каблуком. В каблук-"шпильку" устанавливают металлический шип.
Плюс - обувь обретет устойчивость на всю зиму.
Минусы - стоимость профилактики 400 рублей.
 
2. Пластырь или поролон
Приклеиваем к подошве обыкновенный медицинский пластырь или тонкий кусочек поролона. Все это поможет улучшить сцепление с дорогой.
Плюс - его копеечная стоимость.
Минус - пластырь придется менять почти каждый день.
 
3. Клей с песком или наждачка
Можно намазать подошву ботинка клеем, а потом насыпать на него песок, можно приклеить кусок крупнозернистой наждачной бумаги.
Минус - обувь будет изнашиваться быстрее.
Плюс - можно сделать своими руками.
 
4. Картошка
В сильный мороз натереть подошву обуви тертым картофелем (с кожурой), а потом дать постоять ботинкам на балконе.
Плюс - цена метода копеечная.
Минус - требует времени и подходит только для очень морозной погоды. Кроме того, не забывайте, что от картофельного сока кожа рук темнеет, не забудьте надеть резиновые перчатки.
 
5. Приспособление "Антигололед"
Можно приобрести специальные приспособления из резины "Антигололед". Надеваются они с помощью 2 резиновых петель на любую обувь. Не мешают передвижению в транспорте, магазинах. Стоит такое приспособление - 370 рублей.
Плюсы - невысокая цена, простота использования и долговечность, вполне может хватить на пару сезонов. Кроме того, эти приспособления не имеют размера, так что пользоваться ими смогут все члены семьи.
Минус - крепления на сапоге будет видно.
 
6. Трость или зонт
В качестве "стабилизатора", который не даст утратить равновесие, можно взять с собой тросточку с гвоздем на конце или просто лыжную палку. Для дам, которым эти предметы покажутся неэлегантными, вполне подойдет вариант с зонтиком-тростью. Стоит он от 500 рублей, а спасет не только от гололеда и снега зимой, но и от дождя в другое время года.
 
Если падать - то красиво!
 
Советует каскадер Анатолий ФЕНОЧКО (ВУЛКАНОВ):
 
1. Главное при падении - не падать на одну точку, а распределить силу удара по всему телу.
 
2. Падать лучше на бок, а не на спину. При этом голову в момент падения нужно постараться приподнять, чтобы не удариться затылком.
 
3. Мускулы при этом не должны быть сильно напряжены.
 
4. Не следует выставлять перед собой руки в качестве опоры на землю - можно получить перелом лучевой кости. Руки в момент падения должны быть прижаты к груди.
 
5. При падении ни в коем случае не стоит садиться. Таким образом можно очень серьезно травмировать крестец.
 
6. На место ушиба можно приложить охлаждающий термопакет. Продаются они в любой аптеке.
 
Зона риска - соблюдаем правила!
 
Единственный способ обезопасить себя от падений в гололед - быть предельно внимательным, не спешить и не бравировать собственной ловкостью. Особенного внимания в период гололеда требуют тротуары, пешеходные дорожки, посадочные площадки остановок общественного транспорта, лестничные сходы мостовых сооружений и подземных переходов.
 
В опасных участках передвигаться по наледи нужно, имитируя движение при ходьбе на лыжах небольшими скользящими шажками. Для большей устойчивости двигаться нужно на полусогнутых ногах и ступать на всю подошву.
 
Ожидая автобус на остановках, следует находиться как можно дальше от края дороги, чтобы не поскользнуться и не свалиться под колеса. То же самое касается и железнодорожных платформ.
 
Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед автомобилем. Их тормозной путь в условиях гололеда может быть непредсказуемым.