7 ноября
Загрузить еще

Маршрутки таки подорожали

Маршрутки таки подорожали
Фото: Теперь за проезд киевляне вынуждены платить на 25-30 копеек больше.

«Комсомолка» неоднократно писала о конфликте между перевозчиками и мэрией. Первые всеми силами пытались поднять цены на проезд. Вторые наотрез не хотели слушать аргументы перевозчиков, запрещая повышать проезд даже на копейку. И вот свершилось. Администрация отпустила цены, но установила граничный рубеж - не более 1,75 грн.

Но перевозчики все равно остались недовольны.

- Цены, которые сейчас действуют в Киеве, составлялись еще в 2005 году, - говорит Юрий Липчанский, директор автопредприятия «Интегро». - О чем можно говорить, если тогда бензин стоил 2,50? Плюс цены на запчасти, резину, зарплаты рабочим... Потому повышение на 25 копеек нас не спасет. Администрация просто хочет убить частного перевозчика. Проезд должен стоить минимум 2 гривны.

Все верно, однако перевозчики охотно говорят лишь о своих расходах. А вот беседа о доходной части очень непопулярна. Ведь ни один из перевозчиков не обилечивает пассажиров, а значит, невозможно выяснить, сколько же реально зарабатывают транспортные бизнесмены.

Попробуем разобраться. Главный аргумент перевозчиков - повышение цен на бензин. Но ведь большая часть маршруток - это автобусы «Богдан», работающие на дизтопливе, которое, как известно, стоит далеко не 6 грн. Что касается запчастей, они производятся в Украине, то есть вполне доступны.

И, наконец, о зарплате водителей.

- У нас уже совсем не осталось людей, десятки автобусов простаивают в автопарках, - жалуются перевозчики.

Почему так вышло? По словам самих водителей, их не устраивает зарплата, которая не повышается уже несколько лет.

...Так что вопросов остается больше, чем ответов. Естественно, киевляне недовольны повышением цен - ведь жизнь дорожает, а сервис в маршрутках не улучшается.

Так или иначе, проезд подорожал. Остается надеяться, что на этом весеннее повышение закончено.