22 декабря
Загрузить еще

Киевлян дурят в кафе, супермаркетах и Интернете

Киевлян дурят в кафе, супермаркетах и Интернете
Фото: Рис. Руслана ДОЛЖЕНЦА.

Завтра весь мир празднует Международный день защиты прав потребителей. С мошенничеством и недобросовестными продавцами мы сталкиваемся на каждом шагу. «Комсомолка» выяснила, какие самые распространенные методы мошенничества сегодня применяются в столице и как не попасться на удочку обманщиков всех мастей.

Вариант 1.

Два по цене одного

Многие из нас попадались на рекламную удочку «Купите один, а второй - бесплатно». Жертвой такой рекламы стал один из наших читателей Александр:

- На улице нам дали пригласительный в новое кафе неподалеку. Согласно листовке любой посетитель, заказав кофе и предъявив пригласительный, получал второй напиток бесплатно. Доверившись рекламе, мы решили выпить по чашке кофе с женой, а детей напоить бесплатным соком. Такой заказ и сделали. Но счет принесли полный. Администратор ответил, что кофе мог бы быть бесплатным, если бы мы заказали дорогие коктейли. Хотя пригласительный отдали официанту при заказе. Нас, оказывается, «забыли» предупредить.

Как избежать?

Запомните прописную истину - ни одна фирма, предприятие, магазин и т.д. не работает себе в ущерб. Если вам предлагают два напитка по цене одного, это как минимум значит, что либо его цена сильно накручена, либо есть еще какое-то дополнительное условие. Так или иначе, не стесняйтесь расспрашивать об условиях акций в магазинах и спецпредложений в кафе, прежде чем заплатить за что-то.

Вариант 2.

Сдам квартиру недорого

При нынешней дороговизне аренды квартир в столице нередко доверчивые граждане попадаются на приманку мошенников. Жертвой такого обмана стала студентка одного из киевских вузов Ирина Чухлеб:

- Объявление о недорогой квартире увидела на остановке. Молодая женщина предложила снять ее квартиру на полгода. Немаленькую сумму я одолжила у своего дяди, чтобы заплатить за несколько месяцев вперед. В тот же день переехала.

Каково же было удивление девушки, когда вечером выяснилось, что квартиру на полгода сняли еще 5 человек. А утром пришел настоящий хозяин, который сдал эту квартиру той самой аферистке на 3 дня.

Как избежать?

В данном случае жертва обмана сама виновата в своих бедах. Доверять незнакомому человеку на слово, когда речь идет о крупной сумме денег, нельзя. Прежде чем отдать свои кровные, необходимо проверить документы хозяина и бумаги на квартиру. Обратите внимание: регистрация на этой жилплощади - еще не гарантия того, что человек имеет право ее сдавать в аренду. Дабы не попасть в неприятную историю, юристы рекомендуют всегда составлять договора и брать расписки о получении денег.

Вариант 3.

Заплатить за себя и за того парня

Внимательность никогда не будет лишней. Так, благодаря бдительности своей жены житель Дарницкого района Сергей Негуленко не стал платить в супермаркете «за воздух».

- Собирались ехать к друзьям за город. Поскольку на даче планировали пробыть несколько дней большой компанией, решили по дороге закупить продукты впрок, - рассказывает он. - В ближайшем супермаркете набрали целую тележку вкусностей.

Возле кассы Сергей складывал в пакеты продукты, а его жена, рассчитавшись, решила проверить чек. Оказалось, кассир ошиблась, пробивая вручную товар - перепутала цифры штрих-кода: вместо сыра пробила дорогой балык. Конфликт закончился мировой лишь после разговора с администратором.

Как избежать?

В данном случае могла иметь место ошибка, а не злой умысел. Тем более что с помощью администрации ситуация быстро решилась. Однако такое происходит едва ли не во всех киевских супермаркетах. Лучший способ избежать переплаты - внимательно проверять чеки.

Вариант 4.

Ненужный товар из Интернета

О недобросовестных продавцах из Интернета рассказала «КП» киевлянка Надежда Юдина:

- У моей племянницы в субботу был день рождения. В четверг днем я уже поняла, что не успею купить подарок - она попросила диск с новой компьютерной игрой.

Сотрудник посоветовал заказать его в интернет-магазине. В одном из магазинов ее обещали доставить в ближайшие часы. Курьер вскоре привез диск. Позднее выяснилось, что на диске лишь приложение и без основного диска оно не запускается. Вернуть деньги в магазине отказались, предложив «дождаться, пока появится нужный диск» и купить его.

Как избежать?

Согласно Закону Украины «О защите прав потребителей» обменять или вернуть товар покупатель имеет право в течение 14 дней, не считая дня покупки. Однако применить этот закон к виртуальной торговле сложно, ведь эти магазины порой не найти. Свести шансы быть обманутым к минимуму можно, если пользоваться услугами известных, проверенных временем фирм.

На сайте магазина в первую очередь обратите внимание на контакты. Откажитесь от услуг тех, кто указывает лишь мобильные номера. Телефон должен быть городской, еще лучше - если указан точный адрес предприятия. Хотя и тут не исключен обман: если там оказывается квартира, то в нее согласно законодательству не может войти никто, кроме правоохранительных органов. Так что не поленитесь проверить адрес офиса по справочнику, а еще лучше (даже если вы заказываете доставку) поинтересуйтесь, можно ли приехать и лично забрать свою покупку.

Куда обращаться, если ваши права нарушены?

Главное Киевское городское управление по делам защиты прав потребителей: ул. Сагайдачного, 29а, тел.: (044) 417-23-09; 417-21-01.

СПРАВКА «КП»

Официальный отсчет истории Международного дня защиты прав потребителя ведется с 15 марта 1962 года. Именно в этот день президент США Джон Кеннеди, выступая в конгрессе США, впервые официально очертил права гражданина как потребителя. В результате был принят «Билль о правах потребителей». Документ закрепил четыре основных права: на безопасность, на выбор, на получение информации и право быть выслушанным в суде.