5 ноября
Загрузить еще

Чего боятся звезды театра и кино?

Чего боятся звезды театра и кино?
Фото: - С булгаковским Мастером все время чертовщина какая-то!

Известно, что актерская профессия слывет греховной. Церковь не приветствует лицедейства. Может быть, поэтому у артистов так много разных суеверий и примет? Например, считается крайне опасным играть в спектаклях «Макбет» по Шекспиру, «Мастер и Маргарита» по Булгакову, «Фауст» по мотивам поэмы Гете. Самое большое невезение - уронить текст роли во время репетиции. Эта примета сигнализирует: актер провалит новую работу. Чтобы этого избежать, нужно сразу усесться на листки с текстом, даже если они упали в лужу. И все без исключения артисты в это свято верят! Еще исполнители крестятся, читают «Отче наш» и стараются выйти на сцену с левой ноги. «Комсомолка» поинтересовалась у киевских актеров: какие еще страхи их преследуют и что необычного с ними случалось на сцене?

Богдан СТУПКА: Отказался от роли Мастера после беседы с мамой

- На сцене я ничего не боюсь, - рассказал «КП» Богдан Сильвестрович. - Но когда играл Мастера в постановке «Мастер и Маргарита» Ирины Молостовой, меня постоянно одолевала непонятная тревога. Я боялся, как бы не случилось какой-то чертовщины. Еще на сдаче спектакля, влезая через окно к Маргарите, я так больно ударился головой о раму, что искры в глазах засверкали. Потом вышел на авансцену, где по сюжету должен был вытираться платком. Смотрю, а на нем кровь от раны. У меня аж волосы дыбом встали! Позже, когда спектакль показали широкой публике, я несколько раз за кулисами больно ударялся о прожекторы. А однажды на нас с Маргаритой чуть не сорвалась декорация!

И такое, по словам Ступки, случается регулярно. Однажды под исполнителем роли Ивана Бездомного поломалась кровать. К счастью, артист не пострадал.

- Как-то на спектакль из Львова приехала моя мама, - продолжает Богдан Сильвестрович. - Она спросила у меня: «А Булгаков ничем серьезным не болел?» Я ответил, что Михаил Афанасьевич в конце жизни страдал от склероза почек. Он не мог носить одежду: лежал дома обнаженным в одной набедренной повязке. И моя мама мне объяснила: это его так Бог наказал за попытку создать собственное Евангелие, где Всевышнего заменил дьявол. Этого стало достаточно, чтобы я написал заявление и отказался от роли Мастера.

Евгений ПАПЕРНЫЙ: По приказу Виктюка общался с душами умерших актеров

- Недавно я отказался от главной роли в фильме известного режиссера только потому, что там мой персонаж был болен раком, - поделился Евгений Паперный. - Считаю, что подобные сюжеты приносят в жизнь артиста негатив. А вот режиссер Роман Виктюк заставлял нас перед каждым спектаклем ложиться на сцену и посылать в космос молитву. Он призывал нас разговаривать с душами великих артистов, которые раньше творили на сцене Театра русской драмы, чтобы подключаться к их энергетике. Виктюк - великий мистификатор!

А еще у Евгения был потрясающий случай. Главный режиссер был им очень недоволен - актер часто уезжал на гастроли, активно снимался в кино.

- Однажды я прилетел с очередных съемок, поспал, открываю глаза, а стрелки часов показывают шесть! Я с ужасом понял, что опаздываю на спектакль. По приказу худрука занятому артисту нужно было отметиться у дежурного в 18.15. Прилетел на проходную, а дверь закрыта. Я колочу в нее что есть силы. Минут через десять подходит охранник и от удивления просто обалдевает: «Чего тебе нужно?» - «Быстрее, я опаздываю на спектакль!» Тот еще больше выпучил глаза: «Ты что, свихнулся? Сейчас 6 часов утра! И сегодня среда - выходной день». Эта история быстро распространилась по театру, а на сборе труппы руководство мной нахвалиться не могло: «Вот это преданность делу! Вот это профессионализм!». После этого мои отношения с режиссером очень потеплели.

Ольга СУМСКАЯ: После роли экстрасенса стала видеть пророческие сны

- В Театре русской драмы я играла баронессу Штраль в спектакле «Маскарад» по Лермонтову, - рассказала «КП» актриса. - Известно, что Лермонтов - мистический автор. Когда говоришь некоторые фразы из его произведений, то нужно незаметно перекреститься. Моими последними словами в этом спектакле были слова: «Я удаляюсь, думаю, что мы более не увидимся, не следуйте за мной». Эта фраза стала для меня последней в составе труппы этого театра: Михаил Юрьевич Лермонтов дал возможность сыграть прекрасную роль, а Михаил Юрьевич Резникович (худрук театра) не продлил со мной контракт. Из театра пришлось уйти.

А после роли экстрасенса в фильме Александра Итыгилова «Дни надежды» Ольга Сумская стала видеть вещие сны. Например, перед смертью папы и свекрови.

- Мне приснились два надгробия с их фотографиями. Они и умерли друг за другом. Наша семья все это перенесла очень тяжело. Но меня эта история заставила всерьез задуматься. Ведь экстрасенсы говорили мне, что я обладаю некими способностями. Если их развивать, то можно достичь успехов.

Алексей БОГДАНОВИЧ: Вывихнул руку, общаясь с ведьмой

- Моя бабушка была мистической личностью, - рассказывает Алексей. - К ней в дом приходили разные религиозные люди в белой одежде, и я с детства проникся верой в необычное. Но когда вырос, один мудрый человек сказал мне: «Ты не имеешь права быть суеверным. У тебя фамилия - Богданович, а суеверие - это грех». Но ведь наша актерская профессия суеверная изначально. Когда мне в театре предложили сыграть роль Мастера в спектакле по Булгакову, я пошел к священнику попросить благословения на эту роль. Он ответил: «Вы просите благословения на роль, а я не могу вас благословить даже на вашу профессию. Положитесь на Бога. Все произойдет по его воле». И через некоторое время руководство театра решило снять спектакль «Мастер и Маргарита» с репертуара. Я не приложил к этому ни малейшего усилия, хотя с большой неохотой слушал разговоры о назначении меня на роль Мастера.

А вот когда Богданович играл Чичикова в спектакле по пьесе Нины Садур (по мотивам повести Гоголя «Мертвые души»), с ним случилась пренеприятнейшая история.

- В этой пьесе главный персонаж - ведьма. И на премьере я вдруг упал на руку так, что вывихнул ее в обратную сторону. Доигрывал действие с опухшей конечностью. Хорошо хоть не сломал. Потом перед каждым спектаклем просил разрешения на эту роль у высших сил. А перед «Братьями Карамазовыми», где мне приходится разговаривать с чертом, я обязательно хожу в церковь.