19 сентября
Загрузить еще

"Витину тысячу" все забирают наличными

Фото: Леонид Яковлевич: - За тысячу сейчас много не купишь: поесть да за квартиру заплатить. Фото Максима ЛЮКОВА.

Корреспонденты "КП" решили проверить, как выдают деньги в отделениях "Ощадбанка". Все помнят столпотворения и драки в 2008 году, связанные с "Юлиной тысячей". Сейчас ничего подобного нет.

У входа в филиал банка на улице Фрунзе, 116, ни души. Заходим внутрь. Возле окошечек касс - по два-три человека, никто не кричит и не толкается.

- Меня заранее предупредили, куда прийти и в котором часу. Думала, будут толпы народу. А ведь мне ехать не близкий свет, с Троещины! - говорит 84-летняя пенсионерка Ольга Васильевна, которая прописана на Куреневке, а сейчас живет у детей. - Рискнула приехать, а оказалось, что почти никого и нет. Все быстренько оформили. Я дала документы, а меня спрашивают: "Вам тысячу давать на карточку или на руки?". Для меня получение денег через банкомат - темный лес. Вот и попросила наличными. Мне сразу их и выдали.

Из банка выходит пенсионер с палочкой и в матросской кепке. 

- Вы знаете, постоял в очереди пять минут и сразу деньги получил. Приятно, что так быстро, - говорит 82-летний Леонид Яковлевич.

Спрашиваем, на что он потратит деньги. Дедушка усмехается:

- А что сейчас на тысячу купишь? Цены растут. Возьму продуктов да заплачу за квартиру - вот деньги и уйдут.

Мы пообщались примерно с двумя десятками киевлян. Почти все - пенсионеры. И все получили деньги наличными.

БУДЬ В КУРСЕ

Как получить 1000 гривен

Для начала нужно зарегистрироваться в "Ощадбанке" для актуализации своих данных. Это можно сделать двумя способами. 

Позвонить по номеру +38-044-364-21-21 или 0-800-212-000 (бесплатно со стационарных) с 9.00 до 18.00 в любой день недели.

Заполнить специальную регистрационную форму на сайте.

При этом время актуализации зависит от вашего возраста. График звонков для регистрации такой:

до 20 июня звонят те, кому сейчас 60-69 лет;

с 21 июня до 20 июля - те, кому 50-59 лет;

с 21 июля - те, кому до 50 лет;

те, кто старше 70 лет, звонили раньше.

Вкладчику нужно заполнить форму на сайте или продиктовать следующие данные оператору по телефону: номер отделения, в котором у вас вклад (указан в вашей сберкнижке или в отрывном талоне), дату вашего рождения, номер паспорта и идентификационного кода.

После этого вам сообщат время и дату, когда прийти в банк для актуализации информации. После посещения банка, где проверят данные, вам скажут, когда и куда прийти за деньгами. То есть каждому вкладчику во время регистрации назначается определенное время, чтобы не было очередей в отделениях.

Следующим этапом будет посещение вкладчиком учреждения банка.

При себе вкладчик должен иметь документы:

паспорт гражданина Украины и ксерокопии страниц паспорта, которые содержат ФИО, дату рождения, серию и номер паспорта, дату выдачи и наименование органа, его выдавшего, отметку о месте регистрации, а также отметку (при наличии таковой) о праве осуществлять платежи без идентификационного кода;

справку о присвоении идентификационного номера и ее ксерокопию, если нет отметки в паспорте;

сберкнижки по компенсационному счету.

После проведения актуализации в учреждении "Ощадбанка" вкладчику будет сообщено место и время получения компенсационных средств. При этом порядок актуализации не влияет на порядок выплат.

Компенсационные выплаты будут продолжаться до конца текущего года.