24 ноября
Загрузить еще

Антибюрократия с кучей вопросов

Антибюрократия с кучей вопросов
Фото: Корреспондент киевской редакции КП Денис Гонтарь

На этот раз сократят еще 10 процентов служащих горисполкома (сейчас их более 2 тысяч человек). Многие управления сольют воедино и преобразуют в департаменты. 

По словам Попова, сейчас в городе 39 различных управлений, а к началу  лета их будет только 20. При этом уберут 73 руководящие должности, а количество сотрудников администрации уменьшится примерно на 200 человек.   

Таким образом Попов надеется избавиться от бюрократии. Мол, сейчас некоторые документы должна визировать целая куча чиновников, а это часто тормозит принятие различных решений. Новая "чистка" служащих мэрии должна это искоренить. 

Данные начинания Попова вынесут на утверждение сессии Киевсовета, которая пройдет 15 марта. По заверениям главы гор­администрации, депутаты уже получили схемы по преобразованию всех управлений в департаменты.  

Но сами депутаты Киевсовета говорят, что о переформатировании структур горисполкома знают только на словах. Некоторые избранники даже не получили четких схем по этому вопросу. Известно, например, что из управлений по энергосбережению и ЖКХ предположительно сделают единый департамент. Впрочем, все это будет согласовываться в депутатских комиссиях в среду, за день до голосования!  

Выходит, как обычно, все утвердят в спешке. Многие депутаты, как это у нас принято, будут голосовать, сами не зная за что, потому что предварительно у них не было возможности тщательно ознакомиться со схемой перестановки в горисполкоме.

Будет ли толк от этого? Узнаем со временем. Но как-то с трудом верится, что после преобразований, предложенных Поповым, что-то кардинально изменится. Протекающую крышу в доме работники новосозданного профильного департамента вряд ли отремонтируют быстрее, чем это делают работники ныне действующего управления ЖКХ. Поменяется ведь только название структуры, отвечающей за устранение подобных проблем.

И напоследок. Попов также намерен на треть сократить количество служебных автомобилей для чиновников. Правда, он так и не смог ответить нам, сколько (хотя бы приблизительно) сейчас машин возит служащих гор­администрации. По мнению Попова, уменьшение численности служебных авто вынудит чиновников пересесть на общественный транспорт.

Уважаемый Александр Павлович, можно подумать, что у ваших подчиненных нет личных машин. Есть, и еще покруче, чем служебные. Так что никто даже метлой не загонит их в дряхлые трамваи. К тому же, как выразился сам Попов, "расстреливать их за это никто не будет".

Так что, уважаемые столичные чиновники, проедетесь вы разок со своим шефом в переполненном метро (так, для прессы) и снова пересядете на авто. Правда, уже на личные. Но зато "Мерседесы".