Загрузить еще

Киевлянам хотят сдавать в аренду велосипеды

Три года назад в столице США начала работать сеть проката велосипедов. Двухколесный можно арендовать на одной из станций, а потом сдать в любой другой точке проката, которые находятся по всему городу. К услугам любителей прокатиться с ветерком больше 1 тысячи велосипедов на 100 станциях. 
 
Попов считает что и Киеву такой опыт будет очень полезен. Но велосипедисты столицы говорят, что сначала чиновникам следует развивать велосипедную инфраструктуру, а уже потом сдавать двухколесный транспорт в аренду.
 
- Для того, чтобы люди могли арендовать велосипед в одной точке и проехать в другую, нужны дорожки по которым они будут перемещаться, - рассказала нам глава Ассоциации велосипедистов Киева Ирина Бондаренко. – Многие горожане боятся ездить на велосипедах по дорогам, ведь это опасно. У нас есть коллега проживающий в Вашингтоне. Он нам рассказал, что перед внедрением велопроката в столице США 10 лет развивали велосипедную инфраструктуру, строили дорожки. Я не думаю, что у нас все это сделают быстрее. В Киеве пока еще рано говорить о станциях по прокату велосипедов.  
 
Относительно того, что украинцы со своим менталитетом будут воровать прокатные велосипеды, когда их внедрят в Киеве, Ирина Бондаренко тоже не согласна. 
 
- Например, в испанской Севилье несколько лет назад запустили прокат велосипедов, - говорит она. - В первый год там украли 75 % великов, а на следующий – еще 50 %. Думаю, у нас не какой-то особенный менталитет. Тоже будут воровать велики, но со временем все станет на места и это прекратится. 
 
Эксперты отмечают, что на данный момент столица абсолютно не предназначена для передвижения велосипедов. Велодорожка есть на ул. Здолюуновской и просп. Бажана от станции метро "Харьковская" до ст. "Бориспольская". Хотя велосипедисты говорят, что эти дорожки явно не дотягивают до европейских стандартов. 
 
Возможно, чиновников нужно пересадить на велосипеды. Думается, если бы руководители горадминистрации, народные депутаты и министры пересели со своих машин на велосипеды, инфраструктура для этого сразу бы улучшилась. Себя чиновники любят и сделают все чтобы им было комфортно. Но все это из области фантастики. Вот у Александр Попова велика нет вообще, он везде ездит на машине. 
 
- Даже когда я жил в Комсомольске Полтавкой области, в велосипеде тоже не было необходимости, ведь город можно было обойти за час по периметру, - рассказал нам однажды Попов. 
 
А первый зам Александр Павловича Александр Мазурчак как-то заявил "Комсомолке", что как только горадминистрация создаст условия для передвижения по столице на велосипеде, он будет пользоваться этим транспортом.