На вчерашнем общественном обсуждении Стратегии развития Киева до 2025 года чиновники размышляли, как избавить город от пробок (в столице сегодня 1,2 млн автомобилей).
- Площадь дорог составляет 2 процента от общей площади города, - рассказал "КП" гендиректор "Киевавтодора" Георгий Глинский. - В Москве эта цифра - 7 процентов. Наша задача - до 2025 года увеличить этот показатель до 6 процентов. Места для строительства хватит. Будем возводить мосты, тоннели и развязки, но сколько на все это нужно денег, пока неизвестно.
Георгий Глинский считает, что строительство новых магистралей полностью не решит проблему заторов. Разрастутся дороги, но станет и больше машин - замкнутый круг.
- Для борьбы с пробками нужно вводить современные технологии, например умные светофоры, - говорит Георгий Глинский. - Сделать на некоторых улицах одностороннее движение и отводить отдельные полосы для общественного транспорта. Можно запретить транспорту въезд в историческую часть города.
Снимут транспортное напряжение и паркинги. Замначальника ГУ транспорта Богдан Тимченко обещает, что до 2015 года будет построено 8 паркингов на 3 тысячи машино-мест - на проспектах Победы и Броварском, улицах Пушкинской и Терещенковской, а также возле станции метро "Красный Хутор" и на Окружной дороге.
Планов у столичных властей, как видим, уйма, но вот воплотятся ли они в жизнь - вопрос. На все перечисленное нужны миллиарды гривен, а их в бюджете вряд ли найдут. Чиновники говорят, что будут искать инвесторов.