5 ноября
Загрузить еще

Как сделать Киев европейской столицей

Как сделать Киев европейской столицей
Фото: Возможно, с сетчатым забором и временным парком городские стройки перестали бы раздражать киевлян.

Путешествуя, мы зачастую удивляемся образу жизни людей ведущих стран мира. Это касается не только уровня жизни, но и того, в какой среде они живут. В большинстве случаев это чистые и уютные улицы, идеальные дороги и комфортный общественный транспорт. Одним словом, то, чего так не хватает в нашем с вами городе.

Неприкосновенные дома

В Киеве полным-полно строительных площадок, которые ограждены зеленым забором и не только портят вид города, но и ограничивают пространство для пешеходов. Но такую картину в большинстве случаев можно увидеть лишь у нас. В Нью-Йорке (США) власти решили эту проблему довольно оригинально. Строительная компания на месте будущей застройки, оградив территорию на неопределенное время, привозит на стройплощадку переносной парк. Здесь расстилают газоны, устанавливают клумбы, лавочки и фонтаны. Таким образом, пока собственник стройки погружен в бюрократическую волокиту, жители города могут спокойно прийти сюда погулять с собакой или просто почитать книгу.

Немало внимания в Нью-Йорке уделяется и проблеме отсутствия парковочных мест. Здесь практически во всех районах города размещены передвижные многоярусные парковки, которые устанавливают буквально за час в любой точке города и за такой же короткий промежуток времени демонтируют и переносят в другое место. В Киеве такую практику собирались ввести еще в 2007 году, даже свои разработки сделали. Но они так и остались на бумаге.

Заботится руководство американского мегаполиса и о том, каким увидят город туристы. Жителям города запрещено что-либо менять в архитектуре здания. Здесь не увидишь на стенах хаотично установленные спутниковые антенны и кондиционеры. Не говоря уже об утеплительных панелях, которые так популярны среди киевлян и которые превращают дома в коробки, выложенные словно из мозаики. В Нью-Йорке даже обычный кондиционер можно установить лишь в специальное отверстие в окне, чтобы при необходимости в любой момент его можно было снять.

Остановки от A до Z

Интересную идею реализовали власти Лондона (Великобритания), упростив передвижение туристов по городу. На каждой остановке стоит столб с расписанием и информацией, а сверху него в красном круге находится буквенный индекс, растущий в алфавитном порядке. Если в районе остановок много, индексы двухбуквенные. Приезжему остается лишь посмотреть на схему, найти ориентир, запомнить, рядом с какой он остановкой, и ехать, пока не встретишь нужную букву.

Такой столб стоит на каждой остановке в Лондоне. А у нас только язык по Киеву проведет.

 

Можно всегда взять такси. Лондонские таксисты славятся не только вежливостью и галантностью, но и знанием города. Это и не удивительно, ведь здешние таксисты сдают экзамены по истории города и размещению в Лондоне пабов, отелей, музеев и ресторанов. Однако до этого они должны три года ездить на скутере по городу, изучая его. Лишь после этого можно получить лицензию. В Киеве многие таксисты не то что не знают основных достопримечательностей, но  и теряются в улицах.

Качели для инвалидов

В городе Сидней (Австралия) практически на всех домах вдоль центральных улиц установлены козырьки, которые во время дождя или под палящим солнцем позволяют проходить пешеходам длительные расстояния без риска намокнуть или получить солнечный удар.

Здесь же находится один из немногих во всем мире парк отдыха для людей с ограниченными физическими возможностями. В нем оборудованы не только специальные дорожки для колясочников, но даже качели, предназначенные для детей, у которых парализованы ноги.

Качели в австралийском парке отдыха предназначены для детей, у которых парализованы ноги. А в Киеве даже для здоровых детей качелей не хватает.

 

Такое же внимание к проблемам инвалидов уделяют и власти Токио (Япония). На всех тротуарах есть специальные дорожки, где нанесены ребристые прямые линии, ориентируясь по которым слепой знает, что он может спокойно идти, не встретив преграды. А вот перед пешеходным переходом на дорожке можно почувствовать пупырышки, которые дают понять слепому, что нужно остановиться и дождаться звукового сигнала светофора, после чего переходить дорогу. 

Кроме того, в Австралии, как и в Венгрии, очень много внимания уделяют безопасности на дорогах. Практически во всех австралийских городах на пешеходных переходах нанесена надпись, которая гласит, сколько именно за последний год в данном городе погибло под колесами машин людей. При этом статистика постоянно обновляется.

Борются в Сиднее оригинально и с пробками на дорогах. На некоторых мостах размещены специальные машины, которые по нескольку раз в день передвигают отбойники, выделяя в определенное время дополнительные полосы для движения в одну сторону. Есть даже участки дорог, по которым в раннее время можно ехать в одну сторону, а в вечернее - в другую.

Переходы для животных

А вот в Будапеште (Венгрия) больше всего внимания уделяют безопасности автомобильного движения. На сложных участках дорог здесь нанесены через определенный промежуток специальные галочки, которые дают понять водителю, на каком расстоянии от впереди едущей машины нужно держаться.

В Венгрии переходы через дорогу делают не только для людей, но и для животных.

 

Решили в окрестностях Будапешта и проблему с домашними и дикими животными, которые, переходя магистрали, часто становились причиной аварий. Специально для них были построены земляные мосты, на которых растут трава и даже деревья. Таким образом, зверь не полезет через отбойник на дорогу, а попросту перейдет ее по мосту, который ничем не отличается от обычной полянки. В нашей столице подобный опыт планировали реализовать на новой Окружной дороге. 

Беспокоится мэрия Будапешта и о чистоте города. Здесь, как и во многих других венгерских мегаполисах, действует запрет на расклеивание рекламы на столбах. Но местные предприимчивые дельцы не сильно обращают внимание на предписания. Поэтому вокруг столбов установлены специальные четырехугольные щиты, где можно расклеивать рекламу. Эти пластиковые конструкции легко моются и быстро демонтируются. Кстати, в Окленде, что в Новой Зеландии, столбы и вовсе покрыты гофрированным металлом, который по своей природе не дает возможности клею застыть и удержать бумажку. У нас же расклейщиков наказывают штрафами, но объявлений меньше не становится.