По словам Александра Попова, пока город ищет компанию - исполнителя работ.
- Сейчас мы проводим переговоры с компаниями, которые могут строить подземные туннели, - говорит глава городской администрации. - Потом мы вынесем на общественные слушания Генплан Киева, которым и предусмотрено строительство туннелей. Возможно, утвердим не шесть, а, к примеру, четыре проекта. Вот когда все эти вопросы решим, обязательно проведем тендер. Думаю, уже в начале следующего года сможем взяться за один из проектов.
Впрочем, о том, какой туннель будет первым, на одной из пресс-конференций обмолвился заместитель Попова Михаил Кучук, который отвечает за строительство в столице.
- Первый туннель построят на Окружной дороге, - сказал чиновник. - Вы знаете, что сегодня она упирается в тупик. Мы же хотим с помощью туннеля под Днепром соединить ее с дорогой на Борисполь.
Согласно проекту, это будет туннель длиной в 2,5 километра, который соединит Оболонь с Троещиной (см. схему). По конструкции у него будет два яруса: на верхнем предполагаются 6 полос - по три в обе стороны движения, а на нижнем - запустить трамвай.
Если работы начнут в 2012-м, откроют туннель для проезда не раньше чем года через четыре.
- Самое дорогое в строительстве туннелей - это необходимое для такой работы оборудование, - говорит главный архитектор Киева Сергей Целовальник. - Пока нет определенности, покупать его или же брать в аренду. Но если решить эти вопросы, то строительство одного туннеля может занять от 3 до 5 лет.