ПЕРЕСЯДЕМ НА АВТОБУСЫ
Чтобы избавить город от заторов и как-то упорядочить работу частных перевозчиков, уже с третьего квартала этого года власти обещают заменить маршрутки в центре столицы на комфортабельный городской транспорт - автобусы, трамваи и троллейбусы.
По словам городских чиновников, маршруты частников будут построены так, чтобы подвозить пассажиров лишь до ближайшей станции метро, троллейбусной или трамвайной линии. Дальше пассажиров будет обслуживать исключительно коммунальный транспорт.
- Сейчас в городе масса маршрутов, которые дублируются частными перевозчиками, из-за чего образуются пробки, - рассказал «КП» начальник Главного управления транспорта КГГА Евгений Водовозов. - Мы же всех частников перенесем в столичные районы с плохим транспортным сообщением. Речь идет о спальных массивах и окраине Киева. Там, где есть метро, трамваи, троллейбусы, частники не нужны - они только мешают. Пустующую нишу мы заполним дополнительными коммунальными автобусами. Исключением могут стать лишь те маршруты, где общественного транспорта нет, и эти маршрутки там нужны людям. Но каждый случай будем рассматривать отдельно.
ЧАСТНИКИ НЕ ПРОТИВ
По словам Водовозова, такие меры позволят не только разгрузить дороги и улучшить транспортную ситуацию в городе, но и раз и навсегда избавят киевлян от спекуляций вокруг стоимости проезда, которую частники хотели поднять в этом месяце до 4,5 гривны.
- Никаких оснований для повышения транспортных тарифов в Киеве нет, - продолжает начальник транспортного главка. - Поэтому, убрав маршрутчиков, город будет самостоятельно определять тарифы и держать их исключительно на обоснованном уровне. У тех частников, которые сами поднимут цену, будут отобраны лицензии, а на их маршруты придут коммунальные автобусы.
Как ни странно, но с позицией городских властей в отношении маршруток перевозчики согласны. По их словам, маршрутка не является основным видом транспорта и должна выполнять лишь локальные задачи.
- Изначально, когда только появлялись первые частные перевозчики, их маршруты планировались так, чтобы обслуживать пассажиров на окраинах города, - говорит президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева.- Правда, со временем они перебрались и в центральную часть Киева. Но такая практика не очень нормальная, когда есть метро, троллейбусы, трамваи и по дороге еще ездит с десяток маршруток. Так что ничего плохого в действиях мэрии мы не видим. Единственный минус - предприятиям придется сократить количество своего транспорта, но зато маршрутчики смогут охватить теперь больше отдаленных районов города.
Пока в горадминстрации работают над новой транспортной схемой. Но обещают к августу ее утвердить и в сентябре передать на согласование депутатам Киевсовета.
А в это время
Разобраться в ситуации с формированием цен на маршрутки пообещал вице-премьер-министр Украины Сергей Тигипко. По его заверениям, в Кабмине о проблеме знают и ведут переговоры с частниками о том, чтобы не поднимать тарифы.
А в мэрии, пока идут переговоры с перевозчиками, рекомендуют киевлянам жаловаться на транспортников, которые начнут самовольно повышать цену (телефон колл-центра - 15-51).