Пока столичные власти обещают убрать с улиц города маршрутки и заменить их современным коммунальным транспортом, частные перевозчики намерены снова поднять цены на проезд.
На днях некоторые предприятия провели собрания коллективов - руководство советовалось с работниками, на сколько и когда поднять стоимость проезда.
- В среду утром у нас было собрание. Говорили о том, чтобы сделать цену проезда где-то 4,5 гривны, - говорит Вадим, водитель маршрута №432 (Контрактовая площадь - ул. Новоукраинская). - Правда, со сроками пока не определились. Но то что цену будем поднимать, это точно. При такой цене топлива и налогах мы просто по-другому поступить не можем. Нам же тоже надо как-то жить.
А вот в Ассоциации автомобильных перевозчиков и вовсе считают, что 4,5 гривны - это минимальная цена. По их расчетам, чтобы не работать в убыток, стоимость надо бы поднять до 10 гривен.
- В своих расчетах мы руководствовались методикой, которой пользуются при определении стоимости проезда в других странах, - рассказывает президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева. - Так вот, у нас получилось, что в больших украинских городах пассажиры должны платить около 10 гривен. Но мы понимаем, что при таких раскладах никто в маршрутках ездить не будет. Поэтому остановились на 4,5 гривны. Правда, это та граница, при которой частники просто покроют свои расходы и никакой речи об улучшении качества услуг, как и о закупке новых машин, идти не может.
Киевские перевозчики уже обратились с письмом к премьер-министру Николаю Азарову с просьбой предоставить им льготы или же позволить поднять стоимость проезда. Но пока никакого ответа они не получили. По словам Ревы, если власти не отреагируют до середины апреля, маршрутки просто не выедут на улицы столицы. А если и это не поможет, тогда самостоятельно повысят цены.
ОФИЦИАЛЬНО
Евгений ВОДОВОЗОВ, начальник Главного управления транспорта КГГА:
- На сегодняшний день я пока не вижу никаких оснований для подорожания проезда в маршрутном такси. В столице действуют довольно жесткие критерии повышения тарифов на проезд в транспорте, и каждый перевозчик должен обосновать, почему и на какую сумму он должен поднять цены на свои услуги. Например, некоторые компании до сих пор не могут обосновать прошлое повышение цен на 50 копеек. Мол, им дорого обходится аренда земли для автопарка. Я лично убежден, что пассажир не должен оплачивать аренду тех шести гектаров земли, где отстаиваются 10 автобусов перевозчика. С другой стороны, проезд снова может подорожать, скажем, на копеек 25-50, если повысится стоимость топлива. Правда, не думаю, что маршрутки подорожают глобально - это будут единичные случаи.