В дальнейшем при привлечении кредитов город будет руководствоваться двумя правилами - во-первых, деньги имеют привлекаться только под самоокупаемые проекты, которые не будут обузой для городского бюджета, а во-вторых, город будет привлекать кредиты только в случае, если не нашлось инвестора.
- Если кредит берется для обслуживания предыдущего долга, то, конечно, это не решает проблемы. Предыдущая практика накопления долгов, используемых на «проедание», уже привела к проблемам, - отметил Руслан Крамаренко, замглавы горадминистрации.
По его словам, если возможно просчитать, что заемные средства на обновление подвижного состава позволят в будущем вдвое больше сэкономить на его ремонте, то такой кредит выгоден. Обновление инженерных сетей также возможно финансировать за счет заемных средств. Сети сейчас настолько устаревшими, что для города не под силу профинансировать их замену, ведь это миллиарды гривен.
Сейчас Киевская городская государственная администрация завершает оформление кредита с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) на предоставление 115 млн. евро. Из этих средств 60 млн. евро будут потрачены на приобретение подвижного состава КП «Киевпастранс», 40 млн. евро - на обновление подвижного состава Киевского метрополитена, а еще 15 млн. евро пойдут на систему контроля дорожного движения (автоматическая система управления светофорами, которая позволит в течении года разгрузить основные перекрестки и магистрали Киева на 20%). Кредит будет предоставлен на 10 лет под 6% годовых в евро, с отсрочкой выплаты тела кредита и процентов на 2 года.