Поскольку бюджет столицы не в силах потянуть все стройки, которые запланировали городские власти, деньги будут брать у иностранных инвесторов. Но для того, чтобы они согласились раскошелиться, им нужно предложить выгодные условия, например отдать готовый объект в пользование. Так случится с новой Подольско-Выгуровской линией метро на Троещину, которую согласились строить японцы. Начать работы могут уже в 2011-м, после подписания окончательного договора. Кстати, на новой ветке подземки будут курсировать современные японские поезда.
- Мы занимаемся строительством четвертой ветки метрополитена. Это достаточно сложный проект, на реализацию которого нужно более миллиарда долларов. С японской стороной мы вышли сейчас на подготовку межправительственного соглашения, которое будет подписано в январе, - заявил Руслан Крамаренко, замглавы горадминистрации. - Япония поддерживает этот проект. Предусматривается, что они инвестируют в строительство, а потом все это эксплуатируют.
Не забывают чиновники и о советском наследии - старых вагонах метро. В 2011 году их обещают «омолодить». Город рассчитывает на 1 миллиард гривен инвестиций, которые пойдут на замену двигателей и капитальный ремонт сотни вагонов. После этого они смогут возить пассажиров еще 20 лет.
А вот что действительно пока в далекой перспективе, так это тоннель под Днепром. Вроде бы французы не против заняться строительством, но еще думают.
- Есть большая французская компания, которая специализируется на строительстве тоннелей по всему миру, мы сейчас с ними ведем переговоры. Тоннель, естественно, будет платным, - отметил Руслан Крамаренко. - Чтобы его построить, нужен тоннелепроходческий щит диаметром 18 метров. Один метр проходки сейчас стоит около 60 тысяч евро. То есть на 7 километров нужно потратить около 420 миллионов.
КСТАТИ
Стройки - не единственная отрасль, куда будут вкладывать кредитные и инвестиционные средства. Уже в следующем году власти возьмутся за установку в Киеве автоматизированной системы управления дорожным движением, это обойдется в 15 млн евро. Умные светофоры поставят на самых проблемных магистралях.
Еще 60 млн евро выложат за новые троллейбусы и трамваи и 40 миллионов - на новые вагоны метро.